<<  Зинаида Шаховская Помолвка со Светланой Зиверт была расторгнута  >>
Доклад Павла Николаевича Милюкова

В марте 1922 года в здании Берлинской филармонии состоялся при большом стечении народа доклад Павла Николаевича Милюкова «Америка и восстановление России». Один из наиболее заметных политиков эмиграции, Милюков уже давно сосредоточил на себе ненависть «патентованных патриотов», вспоминает Гессен. Перед началом лекции В. Д. Набоков, великодушно преодолев давно возникшее отчуждение между давними соратниками, сказал несколько слов об ораторе как «одном из крупнейших, авторитетнейших русских деятелей». Лекция прошла спокойно, зал был переполнен, слухи о намерении правых устроить скандал не подтверждались. Однако, как только был объявлен перерыв, «несколько человек бросилось вперед, двое из них что-то выкрикивали, и вдруг блеснул выстрел. Окружавшие Милюкова увели его из зала, Каминка и Набоков бросились к стрелявшему, Набоков схватил его за руку, тот сопротивлялся и оба упали на пол. В этот момент подбежал другой, тоже выстрелил и, высвободив своего товарища, бросился с ним к выходу». Известна была англомания Набокова и его любовь к спорту, и потому упорно держится представление о том, что он боксерским ударом хотел уложить нападавшего. Едва ли была у него такая возможность, потому что убили его двумя выстрелами в упор в спину. Убийц поймали и судили, это были некие Шабельский-Борк и Таборицкий. После прихода к власти Гитлера и подчинения всех общественных организаций нацистам в ходе политики централизации (Gleichschaltung), оба они работали в Бюро по делам русских беженцев в Берлине под руководством Василия Бискупского, генерала Белой армии, сотрудничавшего с нацистами в надежде добиться восстановления Российской империи. Есть что-то странное и печальное в том, что, в сущности, случайная гибель Набокова осталась чуть ли не самым выпуклым событием в политической жизни русского Берлина, «кипящей в действии пустом».

Слайд 15 из презентации «Набоков». Размер архива с презентацией 914 КБ.

Н

краткое содержание других презентаций

«Образы памятников» - Идея создания творческого памятника. Образ памятников в творчестве поэтов. Бюсты в современном обществе. Поэзия 18-19 веков. Екатеринбург. Смешная и печальная история. Три памятника в русской литературе. Деньги. Александр Сергеевич Пушкин. Заслуженная и незаслуженная слава. Основной смысл «памятников». Аллея меценатов столетия. Стихотворение. Памятник золотому призёру Олимпиады. Саранск. Смоленск.

«Новокрестьянская поэзия» - Николай Алексеевич Клюев(1884-1937). Сумрак сизый на дозоре, на стороже у ворот. От кудрявых стружек тянет смолью, духовит, как улей, белый сруб. Новокрестьянская поэзия. Новокрестьянская поэзия ( начало 20 века). Крестьянская тема в русской литературе. Всё, что грязного есть в жизни самой бедной. Крестьянская тема в русской литературе 19 века. Клюев. Гордость за многовековую богатую национальную культуру.

«Творчество на литературе» - Школьники учатся пересказу. Творческое мышление. Да, там костёр, люди — страшно, но вперёд. Социализация. Жизненные навыки. Приём интеграции уроков. Приобщение к литературе. Сочинения. Условия для развития творчества. Развитие творческих способностей.

«Паустовский «Какие бывают дожди»» - Молнии. Радуги сверкают над дымной. Дыхание влаги. Грибной дождь. Какие бывают дожди. Можно подолгу следить за игрой света во время дождя. Летние грозы. Солнце. Слово. Поэзия. Маленький мальчик. Осторожная рыба. Дожди. Смещение понятий. Ничтожная часть. Дождик собрался. Круглое углубление. Капля блестит и похожа на жемчуг. Крупные слёзы. Лесной перегной. Золотые деревья. Стеклянный звон. Слова, определяющие дожди.

«Романтические поэмы Пушкина» - «Кавказский пленник» посвящен Н.Н.Раевскому. Муки совести — мотив разбойничьих народных песен («Песни о Кудияре»). СТРАСТЬ - сильная любовь, сильное чувственное влечение. Понятие любви и страсти. Мы не терзаем, не казним- Не нужно крови нам и стонов… Романтизм — изображение исключительной личности в необычных обстоятельствах. Любовный треугольник — столкновение религий и обычаев. Ненавижу тебя, Презираю тебя; Я другого люблю, Умираю любя.

«Теория литературы» - Эпиграмма. Авторская позиция. Рассказ. Ода. Стиль. Повесть. Эпос. Судьба народа. Метафора. Стадии развития действия. Подготовка к ЕГЭ по литературе. Сатира. Созвучия концов стихотворных строк. Внутренний монолог. Деталь. Ремарка. Функции. Притча. Гимн. Завязка. Очерк. Реминисценция. Подтекст. Пейзаж. Сюжет. Сонет. Ущерб. Психологизм. Трагическое. Конфликт. Сарказм. Трагедия. Деталь художественная.

Всего в разделе «Н» 2 презентации
Сайт

5literatura.net

156 тем
5literatura.net > Н > Набоков > Слайд 15