Тема войны и революции |
|
||
<< Поэт ищет выхода в религии | «Зверинец» >> |
Тема войны и революции. Первую мировую войну Мандельштам сначала приветствует, потом развенчивает. Отношение к октябрю 1917 как к катастрофе сменяется надеждой на то, что новое государство может быть преображено хранителями старой культуры, которые вдохнут в его нищету тепло человеческого слова. Стихи 1916-21 гг. (сборник Tristia, 1922, «Вторая книга», 1923) написаны в новой манере, значения слов становятся расплывчаты, иррациональны: «живое слово не обозначает предметы, а свободно выбирает, как бы для жилья,… милое тело». В тематике появляются «черное солнце» любви, смерти, исторической катастрофы, «ночное солнце» сохраняемой и возрождаемой культуры, круговорот времен. К 1923 надежды на гуманизацию нового общества иссякают, Мандельштам чувствует себя отзвуком старого века в пустоте нового и после 1925 на пять лет перестает писать стихи; только в 1928 выходят итоговый сборник «Стихотворения» и прозаическая повесть «Египетская марка» о судьбе маленького человека в провале двух эпох.
«Биография Осипа Мандельштама» - «Смутно дышащими листьями…». Вызов власти. Адреса в Санкт-Петербурге — Петрограде — Ленинграде. 1930 — поездка в Армению, цикл стихов об Армении. Этапы творческой деятельности. Последняя фотография Осипа Мандельштама из личного дела. 1922 — выходит вторая книга стихов «Tristia». Мать — Флора Осиповна Вербловская. Тема войны и революции. Основные произведения. Осип Эмильевич Мандельштам. Поэт ищет выхода в религии.
«Биография Мандельштама» - Центральное произведение воронежских лет. Ссылка и гибель Мандельштама. Мандельштам Осип Эмильевич. Символизм Мандельштама. Спасибо за внимание. Отношение Мандельштама к Первой мировой войне и к революции. Вызов власти. Акмеизм Мандельштама. Детство и учеба Осипа Мандельштама. Слова соединяются в фразы только звуками и семантической эмоцией.
«Стихотворения Мандельштама» - Надежда Яковлевна Мандельштам. Анна Ахматова. Вещая моя печаль. Сумерки свободы. Марина Цветаева. Памяти жертв политических репрессий. Воронеж. О.Мандельштам и А.Ахматова. Осип Эмильевич Мандельштам. Широкий ветер Орфея. Угол Каменноостровского и Кронверкского проспектов. Памятник О.Мандельштаму. Выписка из протокола. Глазами Сталина раздвинута гора. Улица Мандельштама. Четвёртая проза. Светится твой тайный след.
«Жизнь и творчество Мандельштама» - Иосиф Эмильевич Мандельштам. Память. Поэзия Мандельштама — память русской культуры. Стихи Мандельштама. В мае 1937 года поэт получил разрешение выехать из Воронежа. Сборник «Tristia». Ленинград. Начало творчества. Камень (1913). «Мы живём, под собою не чуя страны…». Любовная лирика. С мая 1925 по октябрь 1930 годов наступает стиховая пауза в творчестве. Творчество. Из жизни.
«Фото Мандельштама» - Фотографии при аресте. Надежда Яковлевна Мандельштам. Памятник в Воронеже. Осип Эмильевич Мандельштам. Документы из архива. Век мой, зверь мой. Поэты не умирают. Мы с тобой на кухне посидим. Надежда Яковлевна. Восприятие поэта художниками. Колют ресницы, в груди прикипела слеза. Портрет О.Мандельштама. Осип Мандельштам. Анна Ахматова. С миром державным я был лишь ребячески связан. Леонид Киселев.
«Петербург Мандельштама» - Город. Стихи о Петербурге. Петербург Ахматовой — столица для «безумных и светлых». Летний сад — обитель чуда. В более поздних стихах Ахматовой образ Петербурга меняется. Ключевые слова стихотворения. Сборник «Камень». Анализ стихотворения О.Мандельштама «Адмиралтейство». Ахматова пишет не о городе и его архитектурном облике, а о себе и о любви. Сад предстаёт как хранитель жизни. Петербург Ахматовой.
Всего в разделе «Мандельштам» 6 презентаций