Вызов власти |
|
||
<< Слова соединяются в фразы только звуками и семантической эмоцией | Ссылка и гибель Мандельштама >> |
Вызов власти. С 1924 Мандельштам живет в Ленинграде, с 1928 в Москве, бездомно и безбытно, зарабатывая изнурительными переводами: «чувствую себя должником революции, но приношу ей дары, в которых она не нуждается». Он принимает идеалы революции, но отвергает власть, которая их фальсифицирует. В 1930 он пишет «Четвертую прозу», жесточайшее обличение нового режима, а в 1933 — стихотворную инвективу («эпиграмму») против Сталина («Мы живем, под собою не чуя страны…»). Этот разрыв с официальной идеологией дает ему силу вернуться к творчеству (за редкими исключениями, «в стол», не для печати): его стихи — о чести и совести, завещанных революционными «разночинцами», о новой человеческой культуре, которая должна рождаться из земной природы, как биологическое или геологическое явление («Сохрани мою речь…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Армения», очерки «Путешествие в Армению»). Ассоциативный стиль его стихов становится все более резким, порывистым, темным; теоретическая мотивировка его — в эссе «Разговор о Данте» (1933).
«Стихотворения Мандельштама» - Я вернулся в мой город. Автопортрет. Мемориальная доска. Четвёртая проза. Осип Эмильевич Мандельштам. Глазами Сталина раздвинута гора. Марина Цветаева. Надежда Яковлевна Мандельштам. Светится твой тайный след. Сумерки свободы. Улица Мандельштама. Угол Каменноостровского и Кронверкского проспектов. Воронеж. Вещая моя печаль. Век мой, зверь мой. Мы живём, под собою не чуя страны. О.Мандельштам и А.Ахматова.
«Биография Мандельштама» - Символизм Мандельштама. Отношение Мандельштама к Первой мировой войне и к революции. Спасибо за внимание. Ссылка и гибель Мандельштама. Детство и учеба Осипа Мандельштама. Слова соединяются в фразы только звуками и семантической эмоцией. Вызов власти. Акмеизм Мандельштама. Мандельштам Осип Эмильевич. Центральное произведение воронежских лет.
«Фото Мандельштама» - Век мой, зверь мой. Колют ресницы, в груди прикипела слеза. Осип Эмильевич Мандельштам. Фотографии при аресте. С миром державным я был лишь ребячески связан. Анна Ахматова. Надежда Яковлевна Мандельштам. Мы с тобой на кухне посидим. Осип Мандельштам. Портрет О.Мандельштама. Леонид Киселев. Памятник в Воронеже. Поэты не умирают. Надежда Яковлевна. Документы из архива. Восприятие поэта художниками.
«Петербург Мандельштама» - Петербург Ахматовой. В более поздних стихах Ахматовой образ Петербурга меняется. Обилие пространственной лексики. Ключевые слова стихотворения. Была в Неве высокая вода. Анализ стихотворения О.Мандельштама «Адмиралтейство». Стихи о Петербурге. Композиция стихотворения. Петербургская архитектура мещанского быта. Ахматова и Мандельштам живут в одно и то же время. Петербург Ахматовой и Мандельштама. У Мандельштама нет учителя.
«Жизнь и творчество Мандельштама» - Иосиф Эмильевич Мандельштам. Начало творчества. В мае 1937 года поэт получил разрешение выехать из Воронежа. Ленинград. Стихи Мандельштама. «Мы живём, под собою не чуя страны…». Сборник «Tristia». Творчество. Поэзия Мандельштама — память русской культуры. Память. Любовная лирика. Камень (1913). С мая 1925 по октябрь 1930 годов наступает стиховая пауза в творчестве. Из жизни.
«Биография Осипа Мандельштама» - 1930 — поездка в Армению, цикл стихов об Армении. Последняя фотография Осипа Мандельштама из личного дела. «Зверинец». Этапы творческой деятельности. Поэт ищет выхода в религии. Осип Эмильевич Мандельштам. 1922 — выходит вторая книга стихов «Tristia». Вызов власти. «Мы живем, под собою не чуя страны…». Мать — Флора Осиповна Вербловская. «Смутно дышащими листьями…». Тема войны и революции. Основные произведения.
Всего в разделе «Мандельштам» 6 презентаций