<<  Символизм Мандельштама Отношение Мандельштама к Первой мировой войне и к революции  >>
Акмеизм Мандельштама

Акмеизм Мандельштама. В 1911 Мандельштам сближается с Н. С. Гумилевым и А. А. Ахматовой, в 1913 его стихи Notre Dame, «Айя-София» печатаются в программной подборке акмеистов. Программа акмеизма для него — конкретность, «посюсторонность», «сообщничество сущих в заговоре против пустоты и небытия», преодоление хрупкости человека и косности мироздания через творчество («из тяжести недоброй и я когда-нибудь прекрасное создам»): поэт уподобляется зодчему, первая книга Мандельштама называется «Камень» (1913, 2-е изд.— 1916). Так же «зодчески» должно строиться и общество (стихи о всеединящем Риме, статьи «Петр Чаадаев», «Скрябин и христианство»). Стихи его приобретают высокую торжественность интонаций, насыщаются классическими мотивами («Петербургские строфы», «Бах», «Я не увижу знаменитой «Федры»); в сочетании с бытовыми и книжными темами это порой дает остраненно-причудливые рисунки («Кинематограф», «Домби и сын»). К нему приходит известность в литературных кружках, он свой человек в петербургской богеме, задорный, ребячливый и самозабвенно-торжественный над стихами.

Слайд 4 из презентации «Биография Мандельштама». Размер архива с презентацией 110 КБ.

Мандельштам

краткое содержание других презентаций

«Фото Мандельштама» - Век мой, зверь мой. Портрет О.Мандельштама. Осип Мандельштам. Анна Ахматова. С миром державным я был лишь ребячески связан. Надежда Яковлевна Мандельштам. Документы из архива. Мы с тобой на кухне посидим. Надежда Яковлевна. Леонид Киселев. Осип Эмильевич Мандельштам. Колют ресницы, в груди прикипела слеза. Памятник в Воронеже. Фотографии при аресте. Восприятие поэта художниками. Поэты не умирают.

«Стихотворения Мандельштама» - Широкий ветер Орфея. Душный сумрак кроет ложе. Памяти жертв политических репрессий. Улица Мандельштама. Осип Эмильевич Мандельштам. Выписка из протокола. Я вернулся в мой город. Автопортрет. Воронеж. Глазами Сталина раздвинута гора. Мемориальная доска. Четвёртая проза. Памятник О.Мандельштаму. Мы живём, под собою не чуя страны. Вещая моя печаль. Угол Каменноостровского и Кронверкского проспектов. День памяти жертв политических репрессий.

«Биография Мандельштама» - Вызов власти. Центральное произведение воронежских лет. Детство и учеба Осипа Мандельштама. Отношение Мандельштама к Первой мировой войне и к революции. Символизм Мандельштама. Мандельштам Осип Эмильевич. Акмеизм Мандельштама. Спасибо за внимание. Ссылка и гибель Мандельштама. Слова соединяются в фразы только звуками и семантической эмоцией.

«Петербург Мандельштама» - Ключевые слова стихотворения. Сборник «Камень». У Мандельштама нет учителя. Обилие пространственной лексики. Анализ стихотворения О.Мандельштама «Адмиралтейство». Композиция стихотворения. Призрачная надежда. В более поздних стихах Ахматовой образ Петербурга меняется. Здание Адмиралтейства. Петербургские строфы. Образная система стихотворения. Художественные средства. Ахматова и Мандельштам живут в одно и то же время.

«Жизнь и творчество Мандельштама» - Ленинград. Поэзия Мандельштама — память русской культуры. Творчество. Стихи Мандельштама. Из жизни. В мае 1937 года поэт получил разрешение выехать из Воронежа. С мая 1925 по октябрь 1930 годов наступает стиховая пауза в творчестве. Иосиф Эмильевич Мандельштам. Камень (1913). Сборник «Tristia». Любовная лирика. «Мы живём, под собою не чуя страны…». Начало творчества. Память.

«Биография Осипа Мандельштама» - 1930 — поездка в Армению, цикл стихов об Армении. Вызов власти. Поэт ищет выхода в религии. «Мы живем, под собою не чуя страны…». Осип Эмильевич Мандельштам. Этапы творческой деятельности. Последняя фотография Осипа Мандельштама из личного дела. 1916 — выход второго издания «Камня», значительно расширенного. Тема войны и революции. Основные произведения. «Смутно дышащими листьями…». 1922 — выходит вторая книга стихов «Tristia».

Всего в разделе «Мандельштам» 6 презентаций
Сайт

5literatura.net

156 тем