<<  Особенности развития жанра новеллы в Италии Итальянская тема в творчестве писателей-символистов  >>
Жанр новеллы в России

Жанр новеллы в России. По словам Берегулевой-Дмитриевой, Дживилегова, Дмитриевой, Полищук, жанр новеллы в Серебряном веке приобретает философскую, психологическую, символико-мифологическую нагруженность, изящные стилизации прошлого окрашиваются в тона легкой иронии, особая роль отводится пейзажу, выражавшему романтические или мистические чувства и настроения героев; в новеллах отражаются наиболее значимые для культурного сознания рубежа веков темы: роль таинственного и необъяснимого в жизни людей, случайности и предопределенности; дуализм явлений и сущностей; «двоемирие», относительность границ между реальным и ирреальным, истинным и ложным; появляется интерес к смутным переживаниям, подсознательным глубинам человеческой психики, что иногда придает изображаемым образам туманность и загадочность.

Слайд 9 из презентации «Мережковский». Размер архива с презентацией 225 КБ.

М

краткое содержание других презентаций

«Межиров» - Поэзия военного поколения. Война. Жизнь. Последний бой. Александр Межиров. Тяжёлое время. Лист последний. Сердца. Мы помним. Мосты. Поэт Александр Межиров. Солдат. Война потрясла меня до глубины души. 26 сентября 2013 года Александру Межирову исполнилось бы 90 лет. Стихи о правде. Музыка. Маршевая рота. Свидетельства очевидцев. Родина. Поэзия. Первый год Великой Отечественной войны.

«Маттео Фальконе» - Новелла. Достоинство. Краткое знакомство. Понятие чести. Тип сюжета. Эпиграф. Человеческий характер. Основные тезисы. Маттео Фальконе. Талант писателя. Мериме. Французский диалог. Художественные средства. Нравственный выбор героев. Главный герой. Проспер Мериме. Положение просвещенного европейца. Указание. Современная Франция.

«Мережковский «Поэт»» - Символы. Тема и идея стихотворения. Композиция. Лексический уровень. Тропы. Звукопись и цветопись. Поэт. Мир поэта. Синтаксический уровень. Ритмика и строфика. Дмитрий Сергеевич Мережковский. Исследование поэтического текста. Временная организация стихотворения. Произведение. Биография Д.С. Мережковского.

«Стихотворение Юнны Мориц» - Прочитайте отрывок из стихотворения. Малиновка. Разбейте произведения на две группы. Короткие строки. Как нужно играть. Юнна Мориц. Попрыгать-поиграть. Ритм. Как отличаете стихотворение от рассказа. Алгоритм самооценки. Олени. Евгений Чарушин. Правила работы в группах. Юнна Мориц «Попрыгать-поиграть». Количество слогов в строчках повторяется. Агния Барто. Рифма. Косули. Делу — время, а потехе — час.

«Храбрый заяц» - Сказка про храброго зайца. Вот я сейчас покажу вам одну штуку. И Волк убежал. Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович (1852 - 1912) Родился 25 октября. 1. Хвастун 2. Звери испугались 3. Храбрый заяц. Угадайте, что мы сегодня будем изучать. Родился зайчик в лесу и все боялся. Храбрый заяц. А мы думали, что ты хвастаешь. Храбрый Заяц сразу приободрился. Литература. Д.Н. Мамин-Сибиряк. Ловко ты напугал старого Волка.

«Мережковский» - Жанр. Обращения. Особенности развития жанра новеллы в Италии. Жанровое своеобразие новелл. Своеобразие цикла. Любовь сильнее смерти. Итальянские новеллы. Италия. Итальянская тема в творчестве писателей-символистов. Дмитрий Сергеевич Мережковский. Тематический круг. Конфликт цикла. Творчество Мережковского. Поэт. Фабула цикла. Жанр новеллы в России. Сюжет цикла. Архетип инициации. Особенности жанра.

Всего в разделе «М» 8 презентаций
Сайт

5literatura.net

156 тем