У него был свой сын, Андрей, почти одних лет с Обломовым |
|
||
<< Сказка у него смешалась с жизнью | О двух системах воспитания >> |
Продолжение У него был свой сын, Андрей, почти одних лет с Обломовым, да еще отдали ему одного мальчика, который почти никогда не учился, а больше страдал золотухой, все детство проходил постоянно с завязанными глазами или ушами да плакал все втихомолку о том, что живет не у бабушки, а в чужом доме, среди злодеев, что вот его и приласкать-то некому и никто любимого пирожка не испечет ему. Кроме этих детей, других еще в пансионе пока не было. Нечего делать, отец и мать посадили баловника Илюшу за книгу. Это стоило слез, воплей, капризов. Наконец отвезли. Ум и сердце ребенка исполнились всех картин, сцен и нравов этого быта прежде, нежели он увидел первую книгу. А кто знает, как рано начинается развитие умственного зерна в детском мозгу? Как уследить за рождением в младенческой душе первых понятий и впечатлений? Может быть, когда дитя еще едва выговаривало слова, а может быть, еще вовсе не выговаривало, даже не ходило, а только смотрело на все тем пристальным немым детским взглядом, который взрослые называют тупым, оно уж видело и угадывало значение и связь явлений окружающей его сферы, да только не признавалось в этом ни себе, ни другим. Может быть, Илюша уж давно замечает и понимает, что говорят и делают при нем: как батюшка его, в плисовых панталонах, в коричневой суконной ваточной куртке, день-деньской только и знает, что ходит из угла в угол, заложив руки назад, нюхает табак и сморкается, а матушка переходит от кофе к чаю, от чая к обеду; что родитель и не вздумает никогда поверить, сколько копен скошено или сжато, и взыскать за упущение, а подай-ка ему не скоро носовой платок, он накричит о беспорядках и поставит вверх дном весь дом. Может быть, детский ум его давно решил, что так, а не иначе следует жить… Вывод: Обломов в детстве впитавший сказочное восприятие окружающего мира, в зрелом возрасте пытается создать в своем окружении особый мир. Его представление о жизни базируется на существовании законов сказочного добра и зла, а сам он отождествляет себя с героями сказок и легенд.
«Характеристика романа «Обломов»» - Ассоциативное восприятие. Главные герои. Встреча Обломова со Штольцем. Трудные вопросы. Обломов. Любовь. Трофимов Захар Трофимович. “Обломов” — роман о любви. Обломов – Пшеницына. Обломов –Ольга. Цель. Хороший человек может быть лишним. “Обломов” нельзя в полной мере назвать романом о любви. Жизненный круг Обломова. Символом нашего проекта является диван. Романы бывают интересные, бывают не очень, а бывают вечные.
«Биография Ивана Гончарова» - Издание романа. Http://www.goncharov. Словесность. Приказом министра народного просвещения. Надворные советники. Болезнь глаз. Общества любителей российской словесности. Смерть матери. Министерство внутренних дел. Портрет работы Н.А. Майкова. Музей. Пребывание Ивана Гончарова в частном заволжском пансионе. Гончаров на смертном одре. Дагерротип. Издание очерков "Фрегат "Паллада". Гончарова Авдотья Матвеевна.
«Сон Обломова» - Иван Александрович Гончаров. Илья Обломов. Обломов и Захар. У него был свой сын, Андрей, почти одних лет с Обломовым. Какой рисуется жизнь. Мягкий ум. 1 часть сна. Сон Обломова. Ах ты, господи, что за ребенок, за юла за такая. Сказка у него смешалась с жизнью. О двух системах воспитания. Отчего я такой. Два небольших фрагмента из фильма Н. Михалкова. Штат и свита дома Обломовых. Свет и тень Обломова.
«Личная жизнь Гончарова» - Болезнь. Жизнь после университета. Я откровенно люблю литературу. Гончаров. Обыкновенная история. Иван Александрович Гончаров. Начало творчества. Участие. Последние годы жизни. Кругосветное путешествие на фрегате «Паллада». Мысль. Жизнь. Перемена. Постоянное житьё. История. Десять лет. Роман. Должность редактора. Основные этапы жизни и творчества. Расцвет творчества. Процессы. Прочное место. Пора задуматься о своём будущем.
«Композиция романа «Обломов»» - Завязка романа. Эпилог. История создания романа. Действующие лица романа. Значение «сна Обломова». Кульминация романа. Обломов. Постпозиция романа. Роман в оценке критики. Язык романа. Экспозиция романа. Покой. Особенности композиции романа. План романа. Особенности композиции романа И.А.Гончарова «Обломов». Роль пейзажа в романе.
«Анализ сна Обломова» - Речь героев. Удивительный мир. Моменты жизни. Анализ эпизода. Сон Обломова. Обломов и «обломовщина». Повествование. Синтаксическая выразительность. Лексика. Синекдоха. Детали-подробности. Онегин. Что такое Обломовка. Лексические средства. Синтаксические фигуры. Повествователь. Илья Ильич. Сказ.
Всего в разделе «Гончаров» 9 презентаций