Творчество Лермонтова |
|
||
<< «Герой нашего времени» (1837-1840) | Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» необычен >> |
Я выбрала эту тему, потому что мне нравиться творчество Лермонтова, то с каким чувством написано каждое его произведение. Произведением, которое разбираю я, является роман «Герой нашего времени». Этот роман в развитии последующей русской литературы трудно переоценить. В своей работе я вплотную подхожу к образу Печорина, ведь самой большой загадкой этого романа является то, что после стольких лет люди не пришли к общему мнению по поводу, управлял ли Печорин своей судьбой или был всего лишь жертвой своего времени. Приводя мнения таких людей, как Белинский, Добролюбов, Мануйлова, я хотела собрать по частям Печорина, того которого представляю. Но к моему огорчению, мне так и не удалось дойти до точки. Или мнение Белинского, который высоко, на мой взгляд, ценил Печорина: «Печорин-натура одаренная. Он не переоценивает себя, говоря: « я чувствую в душе моей силы необъятные ». Печорин обладает острым аналитическим умом, позволяющий ему верно и глубоко судить о людях, о жизни. Он видит пороки окружающего его общества и относится к нему остро отрицательно. Он стоит значительно выше своей среды, для которой он, как и герой лермонтовских драм является «странным человеком». Развившаяся у Печорина рефлексия, побуждающая его анализировать каждый свой поступок, судить себя, вызывает у него не только критическое отношение к другим, но и к самому себе. Это ставит его значительно выше Онегина, у которого самокритическое начало выражено крайне слабо. Взять, например такие противоречивые мнения, как Добролюбова, говорящего о Печорине, как о человеке: «Печорин - действительно презирает людей, хорошо понимая их слабости; он действительно умеет владеть сердцем женщины, не на краткое мгновенье, а надолго, нередко навсегда. Все, что ему встречается на дороге, он умеет отстранить или уничтожить. Одно только несчастье, он не знает куда идти. Сердце его пусто и холодно ко всему. Он все испытал, и ему еще в юности опротивели все удовольствия, которые можно достать за деньги; любовь светских красавиц тоже опротивела ему, потому что ничего не давала сердцу; науки тоже надоели, потому что он увидел, что от них не зависят ни слава, ни счастье; самые счастливые люди-невежды; а слава-удача; военные опасности ему тоже скоро наскучили, потому что она не видела смысла, и скоро привык к ним. Наконец, даже простосердечная, чистая любовь дикой девушки, которая ему самому нравится, тоже надоедает ему; он в ней не находит удовлетворения своим порывам. Наряду с Печориным я в своей работе показываю и других героев: Максим Максимовича, княжна Мери, Веру, Вернера и Грушницкого, Вулича, так как я их вижу. Например: Грушницкий, на мой взгляд, один из самых реалистичных, объектированных образов. В нем отображен тип романтика не по внутреннему своему складу, а по следованию за модой. Этот вид романтизма, который нравится романтическим провинциалкам до безумия, который только драпируется в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания.
«Образы в «Герое нашего времени»» - Нравственные проблемы в романе «Герой нашего времени». Новые подходы к рассмотрению личности Печорина. Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» необычен. Как видит Лермонтов героя своего времени. Образ Максима Максимыча. Михаил Юрьевич Лермонтов. «Герой нашего времени» (1837-1840). Раннее детство. Фабульный порядок «Герой нашего времени». Творчество Лермонтова. Дуэль и смерть М.Ю.Лермонтова. Судьба Лермонтова.
«Образы героев в «Герое нашего времени»» - Д.А. Шмаринов. Сведения о художнике. И.Е. Репин. Продолжите фразу. Ключевые слова к эпизоду. В.А. Фербер. Портрет Бэлы. Безразличие и скука. Мотивный словарь. Для какой цели я родился. Подпись к эпизоду. В.А. Серов. Мы долго молчали. Озаглавить эпизоды. Портрет Печорина. Кулинарные способности. Текст. Словесный портрет Вулича. Глава «Максим Максимыч». Глава «Фаталист». Дым рассеялся. Сопоставление иллюстраций.
«Роман «Герой нашего времени»» - Эпиграф. Лермонтов создал совершенно новый роман. Кто рассказывает историю Печорина. М.Ю.Лермонтов. Значение образа Печорина. Великие люди. Герой нашего времени. Фабула романа. Лермонтов нарушает хронологию событий. Хронология событий. Проблемный вопрос. Вопросы, поднимаемые в романе. Лермонтов выстраивает сюжет произведения. В.Г.Белинский. Роман «Герой нашего времени».
«Образ Печорина в романе Лермонтова» - Печорин и княжна Мери. Печорин. Счастье. Метод реалистической романтики. Заурядные обстоятельства. Рефлектирующее сознание. Бесцельность. Точные строки. Лермонтов. Печорин и княжна Мери. Контраст Печорина. Роман "Герой нашего времени. Реалистический подход. Дуэль Печорина с Грушницким. Отчужденность Печорина от людей. Образ Печорина в романе М.Ю.Лермонтова. Продолжение традиции.
«Женские образы в «Герое нашего времени»» - Судьба Печорина. Григорий Печорин. Бэла. Женские образы. Вера. Дочь гор. Романтический образ. Умер 27.07.1841 на дуэли. Роман «Герой нашего времени». Михаил Юрьевич Лермонтов. Женщина. Время написания романа. Особое внимание. Детские годы. Любовь. Рецензия. Княжна Мери. Проблема любви.
«М.Лермонтов «Герой нашего времени»» - Протест Печорина. «Княжна Мери». Книга, которой суждено никогда не стареться. Жанр, стиль, композиция. Григорий Александрович Печорин. Художественное единство романа. Загадочное произведение. «Тамань». Мануйлов и Удодов. Происхождение образа Печорина. «Фаталист». Образ Печорина в системе образов. Роман Лермонтова. «Бэла». «Герой нашего времени». Мануйлов. Спор о художественном методе романа.
Всего в разделе «Герой нашего времени» 6 презентаций