О стихотворении «Шёпот, робкое дыханье…» |
|
||
<< Образ Марии Лазич для поэта является нравственным идеалом, а вся жизнь | Афанасий Афанасьевич Фет >> |
О стихотворении «Шёпот, робкое дыханье…». Это стихотворение подлинно новаторское. Оно было новым поэтическим словом как для русской литературы, так и для самого Фета. Он необычайно тонко раскрывает разнообразные оттенки человеческих переживаний. Параллельно импрессионизму в живописи возникло нечто подобное и в литературе, в поэзии. Как в западной, так и в русской. Одним из первых «импрессионистов» в русской поэзии и стал Фет. Как и в живописи, импрессионизм в поэзии — это изображение предметов не в их целостности, а словно бы в мгновенных и случайных снимках памяти. Предмет не столько изображается, сколько фиксируется. Перед нами проходят отдельные обрывки явлений, но эти «обрывки», взятые вместе, вместе воспринятые, образуют неожиданно цельную и психологически очень достоверную картину. Получается приблизительно так, как это описано Львом Толстым: «Смотришь, как человек будто без всякого разбора мажет красками, и никакого как будто отношения эти мазки между собой не имеют. Но отойдешь на некоторое расстояние, посмотришь — и в общем получается цельное впечатление». Толстой здесь имеет в виду впечатление от произведения живописи, но это можно отнести и к произведению поэтическому, созданному по законам импрессионистского искусства. Конкретно это можно отнести и ко многим стихотворениям Фета. Стихотворение строится на обрывках событий и явлений, на частной фиксации отдельных предметов — а в целом получается правдивый поэтический рассказ и высокое признание. Скрытое в подтексте взаимодействие слов более всего обусловливает развитие и смысловое решение темы. Но то, что слова оказываются не самоценными и не вполне предметными, как раз и снимает со стихотворения всякий возможный эротизм. Любовь даётся намёками, тонкими отсылками — и потому совсем не заземлённо, а высоко. Это не столько плотская, сколько духовная любовь, на что указывает и финал стихотворения. Как всегда у Фета, он очень значим и истинно завершает лирический сюжет. Последние слова стихотворения — И заря, заря… — звучат не в ряду других, а выделенно. Заря — это не очередное явление, а сильная метафора и сильная концовка. В контексте стихотворения заря — высшее выражение чувства, свет любви. Поэт воспевал красоту там, где видел ее, а находил он ее повсюду. Он был художником с исключительно развитым чувством красоты, наверное, потому так прекрасны в его стихах картины природы, которую он брал такой , какая она есть, не допуская никаких украшений действительности. В его стихах зримо проглядывает пейзаж средней полосы Росси. Во всех описаниях природы А. Фет безукоризненно верен ее мельчайшим черточкам, оттенкам, настроениям. Именно благодаря этому поэт и создал изумительные произведения, вот уже столько лет поражающие нас психологической точностью, филигранной точностью. .
«Поэзия Тютчева и Фета» - Художественные средства. Окончательный вариант стихотворения. Дополнительные ощущения. Федор Иванович Тютчев. Весенние воды. Дождливый вечер. Тема стихотворения. Народная примета. Приближение дождя. Весенний дождь. Весенняя гроза. Картины весеннего дождя. Афанасий Афанасьевич Фет. Какая из данных картин И.И.Левитана соответствует настроению, представленному в стихотворении. Выделите глаголы.
«Любовная лирика Фета» - Последняя строка симметрична, она подытоживает движения мысли поэта. Повторные «з» и «т» наполняют второе четверостишие тревогой. Тема любви в лирике А.А.Фета. Луна. Любовная лирика. Афанасий Афанасьевич Фет. Всё стихотворение очень музыкально. Героиня лирики А. А. Фета. Анализ стихотворения А.А. Фета «Сияла ночь…». Стихотворение А.А. Фета «Сияла ночь…». Эпитеты.
««Осенняя роза» Фет» - Лишь ты одна, царица роза. Наперекор. Георгины дыханьем ночи обожгло. Александр Блок. Урок филологического прочтения лирического стихотворения. Анализ стихотворного текста. Сад обнажил своё чело. Назло жестоким испытаньям и злобе гаснущего дня. Осыпал лес свои вершины. Веять — дуть, задувать, тянуть, дышать. Мятлев И. П. Дохнул сентябрь. Ты очертаньем и дыханьем весною веешь на меня. Красота спасет мир.
«А.А.Фет» - Но отойдешь на некоторое расстояние, посмотришь — и в общем получается цельное впечатление». Фет вышел в отставку и после продолжительной поездки за границу обосновался в Москве. Но поэт не решился ехать. В контексте стихотворения заря — высшее выражение чувства, свет любви. Как в западной, так и в русской. Попытка самоубийства не удалась: поэт скончался раньше от апоплексического удара. Что ж прикажете делать.
«Лирика А.А.Фета» - А.А.Фет. Мир человека. Работа в группах. Поэты «чистого искусства». Тренинг. Допишите стихотворение. Указ императора. Чудная картина. Утро. Вечерние огни. Поступает на военную службу. Сочинение. Рассмотрите иллюстрацию. Основные факты биографии. Музыкальная станция. Общность тематики. Сколько предложений в стихотворении.
«Фет Афанасий Афанасьевич» - Без чувства красоты жизнь сводится на кормление гончих. Впечатление. Некрасов. Для А.А.Фета характерна импровизационная манера письма. Робкое дыханье. Трели соловья, серебро и колыханье сонного ручья. Фет всегда будет второстепенным поэтом. Произведения Фета впервые принесут практическую пользу. Метафора. Есть у него пьесы очень миленькие. Многие из талантливейших писателей и критиков не приняли поэзию.
Всего в разделе «Фет» 8 презентаций