Иван Бездомный |
|
||
<< Сцена на Патриарших прудах | Истина >> |
На вопрос Воланда о том, «кто же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле», если Бога нет, Иван Бездомный, «человек невежественный», по словам Мастера, воспитанный в лучших традициях атеистической пропаганды, отвечает: «Сам человек и управляет». Однако дальнейшее развитие сюжета как бы опровергает этот тезис. Автор раскрывает относительность человеческого знания, предопределенность жизненного пути и в то же время утверждает ответственность человека за свою судьбу.
«Роман «Мастер и Маргарита»» - Славное море. Мастер и Маргарита. Михаил Булгаков. Писатель. Страдание. Мне цепи не дают писать. Рукописи не горят. Михаил Афанасьевич Булгаков. Люди начинают творить. Сеньор. Псевдоним Ивана Николаевича Понырева.
«Иешуа и Понтий Пилат» - Разве люди добры. Сила убеждения Иешуа. Выводы. Рассмотреть проблему милосердия и справедливости. Пилат, желая спасти арестованного, всё же приговаривает его к смерти. Описание двух героев романа. Иешуа. Портрет героев. Пилат. Понтий Пилат наказан за трусость. Кто сильнее: грозный прокуратор Иудеи или бродячий философ Иешуа. Справедливость. Духовный поединок.
«Биография Михаила Булгакова» - В 1939 году Булгаков работает над либретто «Рашель». Михаил Булгаков родился 3 (15) мая 1891 года в Киеве в семье доцента. С февраля 1940 года друзья и родные постоянно дежурят у постели. В 1909 году Михаил Булгаков закончил киевскую первую гимназию. В 1930 году произведения Булгакова перестают печататься. С 1926 года во МХАТе с большим успехом идёт пьеса «Дни Турбиных». В 1930 году Булгаков работал в Центральном театре рабочей молодёжи.
«Семейные ценности в «Белой гвардии»» - «Звёздные» события в романе. Унтер-офицер Турбин. Символы дома. Актуализация нравственно-ценностных ориентиров. Семья Булгакова. Абажур. Художественный текст. Нравственный выбор Турбиных. Квартиры Турбиных и Лисовичей. Семья Турбиных. Велик был год и страшен год. Роман. Белая гвардия. Дом. Роман, рождённый любовью. Кремовые шторы. Время и место действия. Дом Турбиных. Смотреть в открытое окно. Нравственный выбор.
«Тёмные силы в «Мастере и Маргарите»» - Демонология романа "Мастер и Маргарита". Крем Азазелло. Коровьев. Ворон. Происхождение Коровьева. Гелла. Неудачливые визитеры. Нехорошая квартирка. Коровьевские штуки. Великий бал у Сатаны. Фрида. Шабаш. Луна. Демонология. Полет. Маргарита. Извлечение мастера. Было дело в Грибоедове. Фавны и утопленницы. Доказательство. Черная магия. Абадонна. Ведьминская сущность Маргариты. Последние похождения Коровьева и Бегемота.
«Тема свободы в «Мастере и Маргарите»» - Итак, мы можем сказать, что всех булгаковских героев можно разделить на 2 группы. В ночь прощания шутник, задира и балагур, неутомимый Коровьев-Фагот превращается в «тёмно-фиолетового рыцаря с мрачнейшим и никогда не улыбающимся лицом». Мастер получает от Воланда свободу, причём не просто свободу передвижения, но и свободу выбора собственного пути. Проблема поиска свободы, стремление к независимости наряду с темой любви является главной в бессмертном романе М. А. Булгакова.
Всего в разделе «Булгаков» 10 презентаций