Задание |
|
||
<< Атмосфера чекистской | Анализ эпизода >> |
Задание: Проанализировать данный эпизод по следующему плану: 1.Дать характеристику магистральным темам и проблемам произведения через анализ эпизода. Указать связь с темой (возможно, даже место в развитии темы) 2. Объяснить логику, по которой эпизод оказывается не только проявлением той или иной темы, но и самостоятельной художественной величиной. Оговорить самостоятельное значение эпизода. 3. Эпизод представляет собой развернутое самоценное жизненное впечатление, и читатель переживает его как отдельное, индивидуальное событие. Подтвердить это ТЕЗИСОМ (собственным утверждением) 4. Пересказать ощущение от текста таким образом, чтобы отождествиться с героем произведения и одновременно с читателем своего текста (проверяющим работу). Здесь уместны риторические вопросы, рассуждения, доказательства. Ощущение должно быть передано утверждением (тезисом). 5. Собственно анализ эпизода. Указать разные уровни восприятия эпизода. В эпизоде можно увидеть ТО-ТО, но если присмотреться повнимательнее — не только. Это проблематизация неочевидного смыслового плана. Это шаг различения поверхностной и глубинной возможности восприятия с тем, чтобы углубиться в текст.
«Роман «Мастер и Маргарита»» - Люди начинают творить. Сеньор. Михаил Булгаков. Страдание. Писатель. Псевдоним Ивана Николаевича Понырева. Славное море. Михаил Афанасьевич Булгаков. Мне цепи не дают писать. Рукописи не горят. Мастер и Маргарита.
«Великий бал у Сатаны» - Оркестр, выписанный из Стокгольма. Череда гостей. По стенкам - клетки с петухами. Заливаясь хохотом и отплевываясь, Маргарита отдернула руку. Розы выступали олицетворением как траура, так и любви и чистоты. Воланд оказывается милосерднее Сталина, не пощадившего своего прежнего любимца Бухарина. Зло убивает зло. Николай Иванович - не настоящий злодей. На В. б. у с. Маргарита видит знаменитых развратниц и сводниц прошлого и современности.
«История создания «Мастера и Маргариты»» - Горькая ирония: повествование начинается в день международной солидарности трудящихся. За романом у литературоведов закрепилось и еще одно название «мениппея». То, что имя сатаны в М. и М. практически совпадает со словом "volant", скорее всего неслучайно. "Мастер и Маргарита" - роман. Ход современной жизни смыкается с романом Мастера о Понтии Пилате. История создания романа «Мастер и Маргарита». Хронология событий.
«Биография Михаила Булгакова» - Почтовая марка с персонажами Булгакова. С 1926 года во МХАТе с большим успехом идёт пьеса «Дни Турбиных». В 1939 году Булгаков работает над либретто «Рашель». В 1928 году Булгаков едет с Любовью Евгеньевной на Кавказ. В конце сентября 1921 года Булгаков переехал в Москву. Михаил Булгаков родился 3 (15) мая 1891 года в Киеве в семье доцента. В 1930 году Булгаков работал в Центральном театре рабочей молодёжи.
«Тема свободы в «Мастере и Маргарите»» - Роману «Мастер и Маргарита» суждена долгая жизнь… Писатель создавал свой роман мучительно, в течении 11 лет писал, переписывал, уничтожал целые главы и снова творил. Проблема поиска свободы, стремление к независимости наряду с темой любви является главной в бессмертном романе М. А. Булгакова. На примере Понтия Пилата, обречённого на бессонницу и беспокойство долгими лунными ночами, можно проследить взаимосвязь: вина — искупление — свобода.
«Тёмные силы в «Мастере и Маргарите»» - Извлечение мастера. Нехорошая квартирка. Воланд. Было дело в Грибоедове. Великий бал у Сатаны. Последние похождения Коровьева и Бегемота. Крем Азазелло. Неудачливые визитеры. Гости на балу. Ведьминская сущность Маргариты. Демонология романа "Мастер и Маргарита". Шабаш. Гелла. Демонология. Происхождение Коровьева. Слава петуху. На Воробьевых горах. Фрида. Коровьевские штуки. Азазелло. Фавны и утопленницы.
Всего в разделе «Булгаков» 10 презентаций