Последние мнимые отравители |
|
||
<< Перед Маргаритой проходит еще один | 8 июня 1937 г >> |
Последние мнимые отравители на В. б. у с. оказываются современниками Булгакова. "По лестнице подымались двое последних гостей. - Да это кто-то новенький, - говорил Коровьев, щурясь сквозь стеклышко, - ах да, да. Как-то раз Азазелло навестил его и за коньяком нашептал ему совет, как избавиться от одного человека, разоблачений которого он чрезвычайно опасался. И вот он велел своему знакомому, находящемуся от него в зависимости, обрызгать стены кабинета ядом. - Как его зовут? - спросила Маргарита. - А, право, я сам еще не знаю, - ответил Коровьев, - надо спросить у Азазелло. - А кто с ним? - А вот этот самый исполнительный его подчиненный". В основу данного эпизода В. б. у с. легли материалы состоявшегося в марте 1938 г. процесса так называемого "право-троцкистского блока", в ходе которого были осуждены советские партийные и государственные деятели Н. И. Бухарин, А. И. Рыков Н. Н. Крестинский, Г. Г. Ягода и др. Ягода будто бы опасался, и решил устроить покушение на Ежова, он предпринял уже прямое отравление кабинета и той части комнат, которые примыкают к кабинету, где должен был работать Николай Иванович Ежов. Опрыскивание кабинета, в котором должен был сидеть Ежов, и прилегающих к нему комнат, дорожек, ковров и портьер, было произведено. Ягода и Буланов были приговорены к смертной казни и расстреляны 15 марта 1938 г.
«Великий бал у Сатаны» - Розы выступали олицетворением как траура, так и любви и чистоты. От брака демона с ведьмами, по шведскому поверью, нарождались на свете жабы и змеи. В "Правде" статья без подписи: "Профессор - насильник-садист". На В. б. у с. Маргарита видит знаменитых развратниц и сводниц прошлого и современности. Заливаясь хохотом и отплевываясь, Маргарита отдернула руку. Просвечивание общего через частное. Ощущение должно быть передано утверждением (тезисом).
«Тема свободы в «Мастере и Маргарите»» - Свита Воланда как раз и является фактором, который позволяет выявить человеческие пороки. В связи с темой свободы нельзя не упомянуть и ещё одного героя романа — Ивана Бездомного. Воланд. Проблема поиска свободы, стремление к независимости наряду с темой любви является главной в бессмертном романе М. А. Булгакова. На примере Понтия Пилата, обречённого на бессонницу и беспокойство долгими лунными ночами, можно проследить взаимосвязь: вина — искупление — свобода.
«Роман «Мастер и Маргарита»» - Славное море. Рукописи не горят. Псевдоним Ивана Николаевича Понырева. Мастер и Маргарита. Михаил Булгаков. Страдание. Писатель. Сеньор. Люди начинают творить. Михаил Афанасьевич Булгаков. Мне цепи не дают писать.
«Биография Михаила Булгакова» - Михаил Афанасьевич Булгаков. С 1926 года во МХАТе с большим успехом идёт пьеса «Дни Турбиных». В 1939 году Булгаков работает над либретто «Рашель». В 1930 году Булгаков работал в Центральном театре рабочей молодёжи. После начала Первой мировой войны Булгаков работает врачом. Почтовая марка с персонажами Булгакова. В конце сентября 1921 года Булгаков переехал в Москву. С февраля 1940 года друзья и родные постоянно дежурят у постели.
«Иешуа и Понтий Пилат» - Разве люди добры. Духовный поединок. Иешуа. Справедливость. Портрет героев. Понтий Пилат наказан за трусость. Описание двух героев романа. Сила убеждения Иешуа. Рассмотреть проблему милосердия и справедливости. Пилат. Выводы. Пилат, желая спасти арестованного, всё же приговаривает его к смерти. Кто сильнее: грозный прокуратор Иудеи или бродячий философ Иешуа.
«История создания «Мастера и Маргариты»» - Во всех трех главных мирах М. и М. можно заметить одну очень важную черту. За романом у литературоведов закрепилось и еще одно название «мениппея». История создания романа «Мастер и Маргарита». В финале М. и М. в Пасхальную ночь на воскресенье московское и ершалаимское время сливаются воедино. Затравленный в земной жизни автор романа о Понтии Пилате обретает бессмертие в вечности. То, что имя сатаны в М. и М. практически совпадает со словом "volant", скорее всего неслучайно.
Всего в разделе «Булгаков» 10 презентаций