<<  Прием в американском посольстве Избрание Маргариты королевой  >>
Булгаков учитывал сложную и многогранную символику

Обильно украсив бальные залы розами, Булгаков учитывал сложную и многогранную символику, связанную с этим цветком. Розы выступали олицетворением как траура, так и любви и чистоты. Розы на В. б. у с. можно рассматривать и как символ любви Маргариты к Мастеру и как предвестие их скорой смерти. Розы здесь - и аллегория Христа, память о пролитой крови, и указание на грядущее в конце В. б. у с. убийство барона Майгеля (согласно древним мифам, розы возникли из капель крови Венеры или Адониса). Обилие роз - цветов, чуждых собственно русской традиции, подчеркивает иноземное происхождение Воланда и его свиты и придает В. б. у с. элемент пародии на католическую мессу. В подготовительных материалах к последней редакции романа, относящихся к 1937-1938 гг., сохранилась следующая запись: "Стены роз молочно-белых, желтых, темно-красных, как венозная кровь, лилово-розовых и темно-розовых, пурпурных и светло-розовых". Скорее всего, здесь отразились впечатления от приема в американском посольстве.

Слайд 6 из презентации «Великий бал у Сатаны». Размер архива с презентацией 3221 КБ.

Булгаков

краткое содержание других презентаций

«Жизнь и творчество Булгакова» - Фраза. Северный Кавказ. Композиция «Мастера и Маргариты». Первые редакции романа. Темы романа. Посвящение Маргариты в ведьмы. Решение отсосать дифтерийные плёнки. Круг московских писателей. Муки одолевают прокуратора. Умер Афанасий Иванович. Михаил Булгаков. Каникулы. Мастер и Маргарита. Взгляды на события. Мать. Татьяна. Величайшее чувство. Михаил Афанасьевич Булгаков. Композиция. Бал Сатаны. Уют и комфорт.

«Биография Михаила Булгакова» - В 1928 году Булгаков едет с Любовью Евгеньевной на Кавказ. В конце сентября 1921 года Булгаков переехал в Москву. С февраля 1940 года друзья и родные постоянно дежурят у постели. Михаил Булгаков родился 3 (15) мая 1891 года в Киеве в семье доцента. В 1930 году Булгаков работал в Центральном театре рабочей молодёжи. Почтовая марка с персонажами Булгакова. С 1926 года во МХАТе с большим успехом идёт пьеса «Дни Турбиных».

«Тема свободы в «Мастере и Маргарите»» - Мастер получает от Воланда свободу, причём не просто свободу передвижения, но и свободу выбора собственного пути. То тяжёлое время, которое мы видим сквозь призму романа «МАСТЕР И МАРГАРИТА», на первый взгляд не так уж страшно для героев произведения. Пилат. Устроенное в театре варьете представление разом свернуло маски с людей, сидящих в зрительном зале. Однако, зная историю, мы понимаем, что 30-40 годы нашего столетия — одни из самых страшных в жизни государства Российского.

«История создания «Мастера и Маргариты»» - "Мастер и Маргарита" - роман. То, что имя сатаны в М. и М. практически совпадает со словом "volant", скорее всего неслучайно. М. и М. - роман сатирический, философский, а в ершалаимских сценах - еще и эпический. Затравленный в земной жизни автор романа о Понтии Пилате обретает бессмертие в вечности. В финале М. и М. в Пасхальную ночь на воскресенье московское и ершалаимское время сливаются воедино.

«Роман «Мастер и Маргарита»» - Люди начинают творить. Михаил Булгаков. Сеньор. Страдание. Мне цепи не дают писать. Псевдоним Ивана Николаевича Понырева. Славное море. Рукописи не горят. Мастер и Маргарита. Михаил Афанасьевич Булгаков. Писатель.

«Тёмные силы в «Мастере и Маргарите»» - Гости на балу. Доказательство. Воланд. Коровьев. Абадонна. Нехорошая квартирка. Шабаш. Последние похождения Коровьева и Бегемота. Великий бал у Сатаны. Демонология романа "Мастер и Маргарита". Азазелло. Тайна имени Воланда. Происхождение Коровьева. Неудачливые визитеры. Луна. Было дело в Грибоедове. Гелла. Демонология. На Воробьевых горах. Маргарита. Бегемот. Крем Азазелло. Фавны и утопленницы. Слава петуху.

Всего в разделе «Булгаков» 10 презентаций
Сайт

5literatura.net

156 тем