link16256 link16257 link16258 link16259 link16260 link16261 link16262 link16263 link16264 link16265 link16266 link16267 link16268 link16269 link16270 link16271 link16272 link16273 link16274 link16275 link16276 link16277 link16278 link16279 link16280 link16281 link16282 link16283 link16284 link16285 link16286 link16287 link16288 link16289 link16290 link16291 link16292 link16293 link16294 link16295 link16296 link16297 link16298 link16299 link16300 link16301 link16302 link16303 link16304 link16305 link16306 link16307 link16308 link16309 link16310 link16311 link16312 link16313 link16314 link16315 link16316 link16317 link16318 link16319 link16320 link16321 link16322 link16323 link16324 link16325 link16326 link16327 link16328 link16329 link16330 link16331 link16332 link16333 link16334 link16335 link16336 link16337 link16338 link16339 link16340 link16341 link16342 link16343 link16344 link16345 link16346 link16347 link16348 link16349 link16350 link16351 link16352 link16353 link16354 link16355 link16356 link16357 link16358 link16359 link16360 link16361 link16362 link16363 link16364 link16365 link16366 link16367 link16368 link16369 link16370 link16371 link16372 link16373 link16374 link16375 link16376 link16377 link16378 link16379 link16380 link16381 link16382
<<  Анализ стихотворения А.А.Ахматовой «Летний сад» Летний сад — обитель чуда  >>
Сад предстаёт как хранитель жизни

двустишие оказывается самой точной рамой диалога прошлого и настоящего и поэтической многозначности чувств и слов Летний сад нежный приют царственный чертог величия трепетный мужественный пространство укрытости души морского простора. Наводнения не стирают памяти, испытания не уничтожают способности откликаться здесь возможно не только эхо прошлого, но и разговор. Сад предстаёт как хранитель жизни, прошлой и настоящей изображение всё время двоится. Лишь лебедю и поэту дано постоянство вечности «двойник» здесь многозначен: это и отражение в воде, и сходство во времени. Решётка Фельтена, «лучшая в мире… из оград», не только самая прекрасная, но и самая надёжная ограда: она охраняет «сотни тысяч шагов…». Ахматова меняет местами слова в этой строке: люди не так надёжны, как эта верная себе и векам красота: враги становятся друзьями, друзья превращаются во врагов. Летний сад Я к розам хочу, в тот единственный сад, Где лучшая в мире стоит из оград, Где статуи помнят меня молодой, А я их под невскою помню водой. В душистой тиши между царственных лип Мне мачт корабельных мерещится скрип. И лебедь, как прежде, плывёт сквозь века, Любуясь красой своего двойника. И замертво спят сотни тысяч шагов Врагов и друзей, друзей и врагов. И шествию теней не видно конца От вазы гранитной до двери дворца. Там шепчутся белые ночи мои О чьей-то высокой и тайной любви. И всё перламутром и яшмой горит, Но света источник таинственно скрыт.

Слайд 34 из презентации «Петербург Мандельштама». Размер архива с презентацией 1857 КБ.

Мандельштам

краткое содержание других презентаций

«Фото Мандельштама» - Надежда Яковлевна. С миром державным я был лишь ребячески связан. Памятник в Воронеже. Поэты не умирают. Документы из архива. Фотографии при аресте. Осип Мандельштам. Осип Эмильевич Мандельштам. Надежда Яковлевна Мандельштам. Мы с тобой на кухне посидим. Леонид Киселев. Век мой, зверь мой. Восприятие поэта художниками. Портрет О.Мандельштама. Колют ресницы, в груди прикипела слеза. Анна Ахматова.

«Биография Мандельштама» - Отношение Мандельштама к Первой мировой войне и к революции. Ссылка и гибель Мандельштама. Детство и учеба Осипа Мандельштама. Спасибо за внимание. Мандельштам Осип Эмильевич. Центральное произведение воронежских лет. Акмеизм Мандельштама. Вызов власти. Слова соединяются в фразы только звуками и семантической эмоцией. Символизм Мандельштама.

«Биография Осипа Мандельштама» - Осип Эмильевич Мандельштам. 1922 — выходит вторая книга стихов «Tristia». Мать — Флора Осиповна Вербловская. Основные произведения. «Мы живем, под собою не чуя страны…». 1916 — выход второго издания «Камня», значительно расширенного. Последняя фотография Осипа Мандельштама из личного дела. Вызов власти. Поэт ищет выхода в религии. «Зверинец». Тема войны и революции. Биография поэта. Адреса в Санкт-Петербурге — Петрограде — Ленинграде.

«Жизнь и творчество Мандельштама» - С мая 1925 по октябрь 1930 годов наступает стиховая пауза в творчестве. Поэзия Мандельштама — память русской культуры. «Мы живём, под собою не чуя страны…». Начало творчества. Иосиф Эмильевич Мандельштам. Ленинград. В мае 1937 года поэт получил разрешение выехать из Воронежа. Любовная лирика. Камень (1913). Из жизни. Творчество. Стихи Мандельштама. Память. Сборник «Tristia».

«Стихотворения Мандельштама» - Улица Мандельштама. Четвёртая проза. Широкий ветер Орфея. Светится твой тайный след. Я рожден в девяносто четвертом. Мы живём, под собою не чуя страны. Выписка из протокола. Автопортрет. Я вернулся в мой город. Глазами Сталина раздвинута гора. Анна Ахматова. Надежда Яковлевна Мандельштам. Мне на плечи кидается век-волкодав. Век мой, зверь мой. Сумерки свободы. День памяти жертв политических репрессий.

«Петербург Мандельштама» - Петербург Ахматовой и Мандельштама. Петербург Мандельштама и Ахматовой. Сад предстаёт как хранитель жизни. Образная система стихотворения. Хаос. Здание Адмиралтейства. Альтман. Композиция стихотворения. Ахматова пишет не о городе и его архитектурном облике, а о себе и о любви. Художественные средства. Стихи о Петербурге. Петрополь. Летний сад — обитель чуда. Ленинград. Петербург Мандельштама. Анализ стихотворения А.А.Ахматовой «Летний сад».

Всего в разделе «Мандельштам» 6 презентаций
Сайт

5literatura.net

156 тем