<<  Язык: протяжная манера речи и акцент Грузинский акцент  >>
Эстонец в русском интернет-анекдоте

Эстонец в русском интернет-анекдоте не только двигается и думает медленно, его медлительность маркирована также драстическими (графическими!) имитациями якобы медленной и протяжной манеры речи и сильного специфического акцента. Е. Шмелева и А. Шмелев («Русский анекдот», стр. 47 и сл.; 75 и сл.) разделяют этнические действующие лица современных русских анекдотов на инородцев и иностранцев и отмечают, что эстонец является единственным иностранцем, наделенным определенным «языковым портретом», что более типично для инородных персонажей, таких как евреи, грузины, чукчи и др. (стр. 79). Это в терминах Раскина — LANGUAGE DISTORTION, сам собой весьма распространенный прием в этнических анекдотах. Но меня несколько удивляет графическая репрезентация эстонской речи и эстонского акцента в русских интернет-текстах.

Слайд 60 из презентации «Анекдоты про эстонцев». Размер архива с презентацией 211 КБ.

Жанры

краткое содержание других презентаций

«Составление синквейна» - Утес. Развитие критического мышления через чтение и письмо. Синквейн по тексту. Процедура знакомства с синквейном. Вызов. Методика обучения. Пример синквейна. Тема синквейна. Правила написания синквейна. Синквейн. Ассоциации на тему «Осень». Синквейн составляется. Методический прием «Написание синквейна». Котлован. Резюме.

«Рождественский рассказ» - Русский композитор. Люди, способные сочувствовать. Рождественский (святочный) рассказ. Время публикации рассказа. Что происходит с героями. Обездоленные, несчастные дети. Главный герой рассказа. Действие в рассказе. Счастливый конец. Критерии сравнения. Рождественский рассказ. Эпическое произведение. Рассказ. Кто помогает детям. Рождество Христово. Тапёр. История о тапере. Рождество.

«Роды художественной литературы» - Драма. Структура художественной речи. Назвать предмет. Функция языка. Объективное содержание реальной действительности. Эпос. Литературное произведение. Лирика. Субъективный внутренний мир. Роды художественной литературы.

«Любовная лирика поэтов» - С.Я.Эфрон. Лопухина Варвара Александровна. Сергей Яковлевич Эфрон-Дурново. Адресаты интимной лирики русских поэтов. М.Ю.Лермонтов «Она не гордой красотою…». Исайя Берлин. А.А.Блок «О да, любовь вольна, как птица…». Любовь Александровна Андреева-Дельмас. А.С.Пушкин «Я вас любил…». М.И.Цветаева «Я с вызовом ношу его кольцо!..». А.А.Оленина. А.А.Ахматова «Полночные стихи». Оленина Анна Алексеевна.

«Драма» - Драма. Отличительные особенности драмы. Исторические трагедии. Подвал. Принцип оформления образного мира. Одни из основных родов литературы. Комедия. Жанр трагедии. Жанры драмы. Персонажи. Драма изображает прошлое как настоящее. Действие. Афиша. Сюжетное действие. Мещанин во дворянстве. Пьеса с острым конфликтом. Драматургический жанр. Гоголь. Козлиная песнь. Недоросль. Теория литературы. Ремарки.

«Жанр басни в литературе» - Басенные сюжеты Сумарокова. Мышь. Иллюстрация к басне. Голодная кума. Притча и басня. Поэтика басни. Терминология. Стихотворный размер. Голубушка. Зрелище жития человеческого. Знакомство с Эзопом в России. Фигура басенного рассказчика. Двуплановость структуры басни. Современник Сумарокова. Виднейшие европейские баснописцы. Невкусный виноград. Басенная мораль. Шалунья. Восточная басня. Главный герой.

Всего в разделе «Жанры» 12 презентаций
Сайт

5literatura.net

156 тем