<<  Сарказм Реминисценция  >>
Гротеск

Гротеск. ГРОТЕСК - (от итал. grottesco - причудливый) - вид комического: нарушающее границы правдоподобия изображение людей, предметов или явлений в фантастически преувеличенном, уродливо-комическом виде. Гротеск основан на совмещении реального и нереального, ужасного и смешного, трагического и комического, безобразного и прекрасного. Отличается от прочих разновидностей комического тем, что смешное в нем не отделяется от страшного, что позволяет автору в конкретной картине показать противоречия жизни и создать остросатирический образ. Примерами произведений, в которых для создания сатирического образа широко используется Г., могут служить "Нос" Н.В. Гоголя, "История одного города", "Как один мужик двух генералов прокормил" М.Е. Салтыкова-Щедрина.

Слайд 60 из презентации «Теория литературы». Размер архива с презентацией 584 КБ.

Теория литературы

краткое содержание других презентаций

«Литература» - Акмеисты или адамисты. Символизм. Преклонение перед началом эгоистическим. Поэтика. Романтизм. Гораздо большее, чем просто литературная школа. Особое место в поэтике. Содержание и форма. Художественный образ. Художественный метод в литературе и искусстве. Футуризм. Течение, при котором символ является основным приемом. Теория литературы. Постмодернизм - направление в литературе, эстетике, философии XX века.

«Теория литературы в школе» - Баллада. Сюжет. Композиция. Пространство. Стадии развити действия в художественном произведениия. Биографический автор. Лирика. Идея художественного произведения. Лирические жанры. Жанры фольклора. Обобщенный образ человеческой индивидуальности. Акмеизм. Символизм. Классицизм. Говорящие фамилии. Теория литературы. Художественная литература как искусство слова. Авторская позиция. Литературные роды.

«Основы теории литературы» - Содержание произведения. Речевая характеристика героя. Временный признак. Пафос. Исторические лица. Эмоциональное содержание художественного произведения. Пример противопоставления. Вечный образ. Монолог. Два способа создания речевых характеристик. Вечные темы. Внутренняя речь. Фабулярное развитие. Теория литературы. Сказ. Вечные темы в художественной литературе. Пафос состоит из разновидностей. Персонажи.

«Теория литературы» - Идея. Роман. Художественный прием. Проблема. Сюжет. Литературные роды и жанры. Драма. Подтекст. Трагическое. Реминисценция. Лирическое отступление. Гимн. Очерк. Элегия. Сонет. Стиль. Литературные роды. Притча. Созвучия концов стихотворных строк. Задания. Характер. Композиция. Лирический герой. Внутренний монолог. Деталь. Развязка. Юмор. Метафора. Комическое. Стадии развития действия. Элементы содержания.

«Вопросы по теории литературы» - Описание внешности персонажа. Перифраз. Средство, помогающее описать героя. Внутренний монолог. Аллегория. Намеренное употребление в тексте одинаковых слов. Термин. Эпилог. Способ отображения внутреннего состояния. Описание природы. Символ. Гротеск. Интерьер. Выразительная подробность. События в произведении. Сюжет. Экспозиция. Эпические произведения. Род литературы. Пламя таланта.

«Теория и история литературы» - С помощью детали писатель выделяет событие. Историзм. Психологизм. А. Горнфельд «Символисты». Народность литературы. Дискуссия развернулась в 1840-е гг. Самостоятельный художественный образ. Историзм литературы. Историзм в художественном произведении. К.С. Станиславский и Е.В. Вахтангов. Тия, в которых неизбежно участвуют все слои общества. Теория литературы. Подтекст — это смысл, скрытый «под» текстом.

Всего в разделе «Теория литературы» 7 презентаций
Сайт

5literatura.net

156 тем