<<  Русские писатели XIX в. более суровы к своим рефлектирующим героям Дискуссия развернулась в 1840-е гг  >>
Народность литературы

Теория литературы. Народность литературы отношение литературы к народу, проявляющееся в различных аспектах. Во-первых, народность — это мера взаимопроникновения литературы и фольклора. Литература заимствует из народных произведений сюжеты, образы и мотивы (напр., сказки А. С. Пушкина, использующие материал русских народных сказок). Иногда случается и наоборот — песни на стихи рус. поэтов становятся народными (напр., песня «Коробейники», в основе которой отрывок из поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»). Во-вторых, народность — это мера проникновения автора в народное сознание, адекватность изображения им представителей народа. Так, напр., народной можно считать тетралогию Ф. А. Абрамова «Пряслины», где изображена жизнь северной деревни в годы Великой Отечественной войны и после неё. В ненародных с этой точки зрения произведениях простые люди изображаются неестественно, надуманно (такими, напр., были многие «парадные» романы социалистического реализма, изображавшие «лакированную» действительность). В-третьих, термином «народность» иногда обозначается доступность литературы людям, её понятность для неподготовленного читателя. Народная литература в таком случае противопоставлена литературе элитарной, предназначенной для узкого круга. В современной литературе, особенно в постмодернизме произведение может выполнять две функции (напр., роман «Имя розы» У. Эко для рядового читателя — захватывающий детектив, однако этот роман адресован и филологу, т. к. он содержит множество аллюзий и реминисценций из др. произведений).

Слайд 17 из презентации «Теория и история литературы». Размер архива с презентацией 87 КБ.

Теория литературы

краткое содержание других презентаций

«Теория литературы» - Реминисценция. Деталь. Конфликт. Функции. Проблема. Внутренний монолог. Сатира. Трагедия. Элегия. Ода. Автор. Трагическое. Подготовка к ЕГЭ по литературе. Композиция. Психологизм. Притча. Литературные роды и жанры. Сочетание строк. Комедия. Гимн. Эпос. Символ. Роман. Сказ. Очерк. Подтекст. Художественный прием. Сарказм. Развязка. Завязка. Лирический герой. Эпиграмма. Послание. Элементы содержания.

«Литература» - Акмеисты или адамисты. Фантастика означает особый характер художественных произведений. Теория литературы. Преклонение перед началом эгоистическим. Фольклор — художественное творчество широких народных масс. Постмодернизм - направление в литературе, эстетике, философии XX века. Модернизм. Условное обозначение периода культуры конца ХIХ - середины ХХ в.. Классицизм. Литературные направления и течения.

«Теория и история литературы» - Неявный, «подтекстовый» психологизм. Историзм в художественном произведении. Самостоятельный художественный образ. Теория литературы. Подтекст — это смысл, скрытый «под» текстом. А. Горнфельд «Символисты». С помощью детали писатель выделяет событие. Народность литературы. К.С. Станиславский и Е.В. Вахтангов. Психологизм не покинул литературу. Историзм литературы. Историзм. Тия, в которых неизбежно участвуют все слои общества.

«Теория литературы в школе» - Драма. Сентиментализм. Драматические жанры. Пафос. Жанры фольклора. Жанровая система фольклора. Художественное время. Эпические жанры. Художественная литература как искусство слова. Литературный процесс. Символизм. Авторская позиция. Идея художественного произведения. Композиция. Говорящие фамилии. Реализм. Теория литературы. Биографический автор. Художественный образ. Модернизм. Футуризм. Романтизм.

«Вопросы по теории литературы» - Символ. Пламя таланта. Описание внешности персонажа. Гротеск. Перифраз. Средство, помогающее описать героя. Выразительная подробность. Термин. Аллегория. Эпические произведения. Описание природы. Намеренное употребление в тексте одинаковых слов. Эпилог. Сюжет. Способ отображения внутреннего состояния. Экспозиция. Внутренний монолог. Интерьер. События в произведении. Род литературы.

«Основы теории литературы» - Пушкин. Пафос состоит из разновидностей. Фабула. Фабулярное развитие. Персонажи. Пример противопоставления. Вечные темы в художественной литературе. Два способа создания речевых характеристик. Вечные темы. Пафос. Временный признак. Теория литературы. Внутренняя речь. Исторические лица. Сказ. Способ. Эмоциональное содержание художественного произведения. Монолог. Развитие фабулы. Речевая характеристика героя.

Всего в разделе «Теория литературы» 7 презентаций
Сайт

5literatura.net

156 тем