<<  Сказ Вечные темы в художественной литературе  >>
Содержание произведения

В редких случаях сказ выдерживается на протяжении всего произведения: чаще автор перемежает его обычным литературным изложением, мотивируя это необходимостью сокращения рассказа. Подлинно художественными формы С. становятся тогда, когда и все содержание произведения излагается под тем углом зрения, к-рый характерен и возможен для воображаемого рассказчика; таковы выступающие из С. образы простодушного захудалого помещика Белкина, болтливого украинского пасечника Рудого Панька, любопытного «прогрессиста» — обывателя провинциальных городишек Достоевского, петербургских мегер — приживалок и перекупщиц, поклонниц «отца Иоанна Кронштадтского» у Лескова, и т.д. и т.д. Допускаемый в литературных стилях классицизма лишь в прямой речи для характеристики комических персонажей, С. широко используется в литературных стилях романтизма (преобладание фольклорных и древнеписьменных С. а также крестьянских С.) и реализма XIXв. (включение бытового просторечия города и широкое использование территориальных крестьянских говоров в областной литературе). В современной советской литературе формы С. достигают, с одной стороны, большей изысканности (сказ Бабеля, Тынянова, Шолохова и мн. др.), но с другой — выступают иногда недостаточно обоснованно, приобретая характер бесцельного разрушения норм литературного языка и вызывая протест со стороны лучших мастеров слова (выступления М. Горького против порчи литературного языка в 1934). Теория литературы.

Слайд 22 из презентации «Основы теории литературы». Размер архива с презентацией 80 КБ.

Теория литературы

краткое содержание других презентаций

«Литература» - Преклонение перед началом эгоистическим. Романтизм. Особое место в поэтике. Модернизм. Футуризм. Акмеисты или адамисты. Вымысел художественный - изображаемые в художественной литературе события. Жанры фольклора. Теория литературы. Поэтика. Реализм, это — верность жизни, это — такая манера творчества. Течение, при котором символ является основным приемом. Содержание и форма. Гораздо большее, чем просто литературная школа.

«Вопросы по теории литературы» - Символ. Внутренний монолог. Интерьер. Сюжет. Средство, помогающее описать героя. Род литературы. Термин. Способ отображения внутреннего состояния. Пламя таланта. Экспозиция. Намеренное употребление в тексте одинаковых слов. Эпилог. Гротеск. Аллегория. Эпические произведения. Описание природы. События в произведении. Выразительная подробность. Перифраз. Описание внешности персонажа.

«Теория литературы в школе» - Художественная литература как искусство слова. Реализм. Идея художественного произведения. Говорящие фамилии. Пространство. Лирические жанры. Художественное время. Теория литературы. Авторская позиция. Сентиментализм. Футуризм. Портрет. Классицизм. Лирика. Стадии развити действия в художественном произведениия. Символизм. Фольклор. Биографический автор. Жанры фольклора. Художественный образ. Драма.

«Основы теории литературы» - Внутренняя речь. Эмоциональное содержание художественного произведения. Пример противопоставления. Теория литературы. Развитие фабулы. Содержание произведения. Временный признак. Фабулярное развитие. Два способа создания речевых характеристик. Речевая характеристика героя. Способ. Персонажи. Пафос. Сказ. Фабула. Пафос состоит из разновидностей. Монолог. Вечные темы. Вечные темы в художественной литературе.

«Теория литературы» - Тип. Символ. Реминисценция. Пейзаж. Литературные роды. Элегия. Авторская позиция. Литературные роды и жанры. Идея. Проблематика. Деталь. Эпос. Автор. Рассказ. Созвучия концов стихотворных строк. Сонет. Тема и идея. Психологизм. Комическое. Судьба народа. Функции. Драма. Лирика. Сарказм. Лирическое отступление. Пафос. Характер. Подтекст. Сатира. Сочетание строк. Поэма. Фабула. Стадии развития действия.

«Теория и история литературы» - С помощью детали писатель выделяет событие. Психологизм. Своего максимума психологизм достиг в творчестве Л.Н. Толстого. Символ… представление идеи или чувства в образе. Неявный, «подтекстовый» психологизм. Подтекст — это смысл, скрытый «под» текстом. Тия, в которых неизбежно участвуют все слои общества. Народность литературы. Самостоятельный художественный образ. Арсенал художественных средств освоения внутренней жизни человека.

Всего в разделе «Теория литературы» 7 презентаций
Сайт

5literatura.net

156 тем