<<  Речевая характеристика героя Пример противопоставления  >>
Два способа создания речевых характеристик

Есть два способа создания речевых характеристик: косвенный — посредством авторских ремарок и атрибуции диалогов, и прямой — в речи персонажей. О нем-то и поговорим. Но для начала определимся, какие возможности открывают перед писателем речевые характеристики. Функции речевой характеристики 1. Характеризующая - чтобы лучше раскрыть образ героя, его индивидуальность, подчеркнуть какие-то черты характера или принадлежность к определенной группе (профессиональной, этнической, социальной), особенности воспитания. Через изменение речевой характеристики персонажа можно показать изменения в характере и в образе жизни героя. Теория литературы.

Слайд 15 из презентации «Основы теории литературы». Размер архива с презентацией 80 КБ.

Теория литературы

краткое содержание других презентаций

«Вопросы по теории литературы» - Интерьер. Способ отображения внутреннего состояния. Выразительная подробность. Эпилог. События в произведении. Гротеск. Род литературы. Внутренний монолог. Намеренное употребление в тексте одинаковых слов. Термин. Аллегория. Экспозиция. Эпические произведения. Символ. Средство, помогающее описать героя. Описание природы. Описание внешности персонажа. Перифраз. Пламя таланта. Сюжет.

«Теория литературы» - Сказ. Лирика. Сатира. Созвучия концов стихотворных строк. Автор. Функции. Подготовка к ЕГЭ по литературе. Проблематика. Проблема. Развязка. Эпос. Гротеск. Рассказ. Литературные роды. Психологизм. Композиция. Идея. Авторская позиция. Очерк. Поэма. Повесть. Пафос. Деталь художественная. Лирический герой. Характер. Трагедия. Персонаж. Элементы содержания. Роман. Сарказм. Юмор. Ода. Задания. Комическое.

«Теория литературы в школе» - Художественный образ. Баллада. Сюжет. Содержание и форма литературного произведения. Стадии развити действия в художественном произведениия. Акмеизм. Романтизм. Биографический автор. Символизм. Лирика. Теория литературы. Обобщенный образ человеческой индивидуальности. Модернизм. Тема художественного произведения. Жанровая система фольклора. Художественное время. Лирические жанры. Литературный процесс.

«Теория и история литературы» - Народность литературы. Историзм литературы. К.С. Станиславский и Е.В. Вахтангов. Психологизм. Самостоятельный художественный образ. Деталь внешне точно, бесстрастно, объективно изображает предмет. Подтекст — это смысл, скрытый «под» текстом. Неявный, «подтекстовый» психологизм. Дискуссия развернулась в 1840-е гг. Историзм в художественном произведении. Своего максимума психологизм достиг в творчестве Л.Н. Толстого.

«Литература» - Художественное время и пространство. Течение, при котором символ является основным приемом. Поэтика. Теория литературы. Замысел авторский - первая ступень творческого процесса. Содержание и форма. Условное обозначение периода культуры конца ХIХ - середины ХХ в.. Литературные направления и течения. Акмеисты или адамисты. Гораздо большее, чем просто литературная школа. Классицизм. Фольклор — художественное творчество широких народных масс.

«Основы теории литературы» - Способ. Вечные темы. Эмоциональное содержание художественного произведения. Содержание произведения. Фабула. Развитие фабулы. Пушкин. Пафос состоит из разновидностей. Внутренняя речь. Два способа создания речевых характеристик. Речевая характеристика героя. Сказ. Фабулярное развитие. Временный признак. Монолог. Вечный образ. Пример противопоставления. Вечные темы в художественной литературе. Пафос.

Всего в разделе «Теория литературы» 7 презентаций
Сайт

5literatura.net

156 тем