<<  Постмодернизм - направление в литературе, эстетике, философии XX века Теория литературы  >>
Особое место в поэтике

Теория литературы. Особое место в поэтике П. занимают травестированные (то есть пародийно сниженные) цитаты: "…а потом Дантес в кольчуге // Из Парижа своего // как пульнет под пенье вьюги // в тело нашего всего!" (Голь); "Как ныне прощается с телом душа. // Проститься, знать, время настало. // Она - еще, право, куда хороша. // Оно - пожило и устало" (Л. Лосев). Сам язык в произведении П. из инструмента описания мира превращается в объект исследования, а поэт, писатель - в орудие языка. П. также активно использует аллегории, реминисценции, ассоциации, мифологемы и идеологемы, символы. Ведущим постулатом П. становится принцип "мир как текст" (см. ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬ). При этом П. провозглашает условиями создания текста свободное движение смыслов, не образующих единого смыслового центра, произвольное комбинирование элементов, иными словами, создание некоего культурного коллажа, текста, который не отображает реальность, а творит новую или множество новых реальностей. К представителям П. в современной российской литературе относят Сашу Соколова, В. Сорокина, Т. Кибирова, В. Строчкова, А. Левина и др. Наиболее яркие течения русского П. - соцарт (см.) и концептуализм (см.). (Ср. МОДЕРНИЗМ).

Слайд 30 из презентации «Литература». Размер архива с презентацией 98 КБ.

Теория литературы

краткое содержание других презентаций

«Вопросы по теории литературы» - Эпические произведения. Описание внешности персонажа. Экспозиция. Средство, помогающее описать героя. Термин. Сюжет. Пламя таланта. Аллегория. Внутренний монолог. Эпилог. События в произведении. Намеренное употребление в тексте одинаковых слов. Описание природы. Перифраз. Интерьер. Род литературы. Способ отображения внутреннего состояния. Символ. Выразительная подробность. Гротеск.

«Литература» - Преклонение перед началом эгоистическим. Акмеисты или адамисты. Историко-литературный процесс. Содержание и форма. Замысел авторский - первая ступень творческого процесса. Фольклор — художественное творчество широких народных масс. Предания, бывальщины, былички, легенды. Особое место в поэтике. Теория литературы. Художественное время и пространство. Художественный образ. Символизм. Акмеизм. Фантастика означает особый характер художественных произведений.

«Теория и история литературы» - Дискуссия развернулась в 1840-е гг. Неявный, «подтекстовый» психологизм. Подтекст — это смысл, скрытый «под» текстом. Арсенал художественных средств освоения внутренней жизни человека. Самостоятельный художественный образ. Психологизм Толстого и Достоевского — это художественное выражение. Народность литературы. Своего максимума психологизм достиг в творчестве Л.Н. Толстого. К.С. Станиславский и Е.В. Вахтангов.

«Теория литературы» - Деталь. Название художественного приема. Комедия. Завязка. Притча. Задания. Художественный прием. Повесть. Идея. Литературные роды и жанры. Сонет. Литературные роды. Лирическое отступление. Драма. Ущерб. Послание. Трагическое. Эпос. Созвучия концов стихотворных строк. Трагедия. Гротеск. Судьба народа. Баллада. Пафос. Портрет. Сказ. Внутренний монолог. Символ. Сочетание строк. Эпиграмма. Элегия. Подготовка к ЕГЭ по литературе.

«Основы теории литературы» - Вечные темы в художественной литературе. Теория литературы. Два способа создания речевых характеристик. Исторические лица. Сказ. Пафос. Фабула. Содержание произведения. Вечные темы. Способ. Внутренняя речь. Пушкин. Монолог. Развитие фабулы. Вечный образ. Персонажи. Эмоциональное содержание художественного произведения. Речевая характеристика героя. Фабулярное развитие. Временный признак. Пафос состоит из разновидностей.

«Теория литературы в школе» - Лирические жанры. Реализм. Эпические жанры. Художественное время. Символизм. Жанры фольклора. Биографический автор. Художественный образ. Стадии развити действия в художественном произведениия. Художественная литература как искусство слова. Лирика. Модернизм. Футуризм. Фольклор. Теория литературы. Авторская позиция. Содержание и форма литературного произведения. Обобщенный образ человеческой индивидуальности.

Всего в разделе «Теория литературы» 7 презентаций
Сайт

5literatura.net

156 тем