<<  Романтизм Реализм, это — верность жизни, это — такая манера творчества  >>
Гораздо большее, чем просто литературная школа

Теория литеатуры. Романтизм - это гораздо большее, чем просто литературная школа: это — особое мироощущение и мировоззрение, в значительной мере проникнутое мистическими элементами; недаром в произведениях многих романтиков значительную роль играет средневековье и вся эстетика католицизма с его не только внешней, но и, если можно так выразиться, внутренней готикой. Для романтика человеческая душа — искра божественного пламени, трепетная частица мирового духа. И в силу этого родства своего с высшим началом человек тоже обладает даром творчества, и в искусстве, этом светозарном откровении, он уподобляется богу. В высокой степени свойственно романтизму такое благоговение перед художником, такое молитвословие красоте и искусству, как выявлению самой сущности мироздания. Поэт — избранник неба, его вдохновенными устами вещает сама премудрость. Представители: Шатобриан, Виктор Гюго, Ламартин, Шелли, Байрон, Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Тютчев. (У русских поэтов и писателей романтическими являются отдельные произведения).

Слайд 18 из презентации «Литература». Размер архива с презентацией 98 КБ.

Теория литературы

краткое содержание других презентаций

«Литература» - Классицизм. Постмодернизм - направление в литературе, эстетике, философии XX века. Течение, при котором символ является основным приемом. Романтизм. Замысел авторский - первая ступень творческого процесса. Гораздо большее, чем просто литературная школа. Фольклор — художественное творчество широких народных масс. Реализм, это — верность жизни, это — такая манера творчества. Величайшим фантастикой мира является Э. Т. Гофман.

«Теория литературы» - Эпиграмма. Художественный прием. Подготовка к ЕГЭ по литературе. Психологизм. Идея. Лирический герой. Фабула. Повесть. Тип. Рассказ. Тема и идея. Ущерб. Название художественного приема. Средство. Сарказм. Характер. Завязка. Портрет. Лирическое отступление. Пафос. Сонет. Юмор. Функции. Лирика. Элегия. Ода. Литературные роды и жанры. Деталь художественная. Пейзаж. Автор. Сказ. Послание. Деталь. Символ.

«Теория и история литературы» - Дискуссия развернулась в 1840-е гг. А. Горнфельд «Символисты». Своего максимума психологизм достиг в творчестве Л.Н. Толстого. Символ… представление идеи или чувства в образе. К.С. Станиславский и Е.В. Вахтангов. Тия, в которых неизбежно участвуют все слои общества. Теория литературы. Историзм в художественном произведении. Народность литературы. Русские писатели XIX в. более суровы к своим рефлектирующим героям.

«Теория литературы в школе» - Биографический автор. Сюжет. Теория литературы. Литературные роды. Модернизм. Лирические жанры. Классицизм. Футуризм. Баллада. Говорящие фамилии. Драматические жанры. Драма. Идея художественного произведения. Жанры фольклора. Художественный образ. Пафос. Обобщенный образ человеческой индивидуальности. Композиция. Содержание и форма литературного произведения. Стадии развити действия в художественном произведениия.

«Основы теории литературы» - Пример противопоставления. Эмоциональное содержание художественного произведения. Монолог. Два способа создания речевых характеристик. Вечные темы. Персонажи. Развитие фабулы. Пафос состоит из разновидностей. Исторические лица. Фабулярное развитие. Речевая характеристика героя. Вечный образ. Пафос. Теория литературы. Сказ. Содержание произведения. Способ. Вечные темы в художественной литературе. Внутренняя речь.

«Вопросы по теории литературы» - Описание внешности персонажа. Термин. Аллегория. Интерьер. Символ. Выразительная подробность. События в произведении. Эпические произведения. Пламя таланта. Эпилог. Сюжет. Описание природы. Перифраз. Экспозиция. Способ отображения внутреннего состояния. Намеренное употребление в тексте одинаковых слов. Средство, помогающее описать героя. Внутренний монолог. Гротеск. Род литературы.

Всего в разделе «Теория литературы» 7 презентаций
Сайт

5literatura.net

156 тем