<<  Теория литературы Жанры фольклора  >>
Фольклор — художественное творчество широких народных масс

Теория литературы. ФОЛЬКЛОР — художественное творчество широких народных масс, преимущественно устно-поэтическое творчество. «Я снова обращаю ваше внимание, товарищи, на тот факт, что наиболее глубокие и яркие, художественно совершенные типы героев созданы фольклором, устным творчеством трудового народа. Совершенство таких образов, как Геркулес, Прометей, Микула Селянинович, Святогор, далее — доктор Фауст, Василиса Премудрая, иронический удачник Иван-дурак и, наконец, — Петрушка, побеждающий доктора, попа, полицейского, чорта и даже смерть, — все это образы, в создании которых гармонически сочетались рацио и интуицио, мысль и чувство. Такое сочетание возможно лишь при непосредственном участии создателя в работе творчества действительности, в борьбе за обновление жизни» (М. Горький, Советская литература, доклад на I Всесоюзном съезде советских писателей, М., 1935, стр. 12).

Слайд 2 из презентации «Литература». Размер архива с презентацией 98 КБ.

Теория литературы

краткое содержание других презентаций

«Теория литературы» - Литературные роды и жанры. Лирическое отступление. Юмор. Комическое. Рассказ. Проблема. Роман. Эпиграмма. Портрет. Деталь. Трагическое. Баллада. Завязка. Драма. Комедия. Тип. Сказ. Сарказм. Гимн. Гротеск. Сонет. Идея. Проблематика. Психологизм. Композиция. Деталь художественная. Элементы содержания. Персонаж. Ода. Сочетание строк. Фабула. Тема и идея. Внутренний монолог. Ущерб. Повесть. Функции. Трагедия.

«Теория и история литературы» - Теория литературы. Психологизм Толстого и Достоевского — это художественное выражение. Арсенал художественных средств освоения внутренней жизни человека. Тия, в которых неизбежно участвуют все слои общества. Своего максимума психологизм достиг в творчестве Л.Н. Толстого. Подтекст — это смысл, скрытый «под» текстом. Самостоятельный художественный образ. К.С. Станиславский и Е.В. Вахтангов. Дискуссия развернулась в 1840-е гг.

«Основы теории литературы» - Вечные темы. Вечный образ. Содержание произведения. Пафос. Фабулярное развитие. Речевая характеристика героя. Персонажи. Временный признак. Вечные темы в художественной литературе. Сказ. Внутренняя речь. Монолог. Способ. Теория литературы. Развитие фабулы. Пример противопоставления. Пушкин. Исторические лица. Пафос состоит из разновидностей. Фабула. Два способа создания речевых характеристик. Эмоциональное содержание художественного произведения.

«Теория литературы в школе» - Биографический автор. Лирика. Романтизм. Авторская позиция. Баллада. Художественное время. Футуризм. Литературный процесс. Жанровая система фольклора. Жанры фольклора. Эпические жанры. Пространство. Фольклор. Классицизм. Сюжет. Портрет. Сентиментализм. Стадии развити действия в художественном произведениия. Художественная литература как искусство слова. Драматические жанры. Реализм. Тема художественного произведения.

«Литература» - Художественный образ. Жанры фольклора. Акмеизм. Вымысел художественный - изображаемые в художественной литературе события. Классицизм. Литературные направления и течения. Символизм. Художественное время и пространство. Условное обозначение периода культуры конца ХIХ - середины ХХ в.. Замысел авторский - первая ступень творческого процесса. Сентиментализм. Историко-литературный процесс. Предания, бывальщины, былички, легенды.

«Вопросы по теории литературы» - Пламя таланта. Гротеск. Описание природы. События в произведении. Символ. Сюжет. Намеренное употребление в тексте одинаковых слов. Аллегория. Описание внешности персонажа. Эпилог. Интерьер. Средство, помогающее описать героя. Способ отображения внутреннего состояния. Термин. Род литературы. Внутренний монолог. Перифраз. Эпические произведения. Экспозиция. Выразительная подробность.

Всего в разделе «Теория литературы» 7 презентаций
Сайт

5literatura.net

156 тем