<<  Ванька Жуков Художественное пространство деревенской жизни  >>
Чехов о положении детей

Чехов о положении детей. «…их (мальчиков) можно бить и увечить желающим домочадцам. Нет на мальчике синяков — значит, домочадцы на богомолье уехали. Бить ребят можно сколько угодно и чем угодно. Не хочешь бить рукой, бей веником, а то и кочергой или мокрой мочалкой, как это делают хозяйки и кухарки. Мальчики ложатся в 12 часов, встают в 5. Едят они объедки, носят драные лохмотья, засыпают за чисткой приказчичьих сапогов. День в холодной, сырой и темной лавке, ночь в кухне или в холодных сенях, около холодного как лед рукомойника». «А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул»…

Слайд 19 из презентации «Чехов «Ванька»». Размер архива с презентацией 2576 КБ.

Рассказы Чехова

краткое содержание других презентаций

«Чехов «Ванька»» - Будет ли спасён Ванька. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Отличительные черты. Чехов о положении детей. Хозяин. Свет. Художественное пространство. Ванька Жуков. Страничка толкового словаря. Кто окружает Ваньку в деревне. Слово. Ванька. Рождественский (святочный) рассказ. Светлый праздник. Москва. Александр Степанович Старостин. Деревня. Воспитательница. Художественный мир. Познакомиться с жанровыми особенностями рождественского рассказа.

«Анна на шее» - Станционный смотритель. Был ли у Анны выбор. Дуня. Причины. Особенность композиции. Автор. Неравный брак. Отвращение к мужу. Судьба Анны. Смысл названия рассказа. Почему Аня стала еще беднее, выйдя замуж. Духовное прозрение. Прозрение человека. Обстоятельства. Окружение. Анна на шее.

««Степь» Чехова» - Приёмы звукописи и цветописи. Средства звукописи в повести. Бесконечная равнина. Языковые приёмы. Необозримая степь с курганами. История создания «Степи». Пейзаж в повести Чехова. «Голос» степи. Мир ребёнка. Природа у Чехова. Цветовые характеристики. Антон Павлович Чехов. Природа в повести очеловечена. Оформление пейзажей. А.П. Чехов. Деревья. Исследование языка повести. Восприятие природы. Роль цветовых эпитетов.

«Трилогия А.П.Чехова» - Персонажи были готовы к тому, чтобы полюбить друг друга. Рассказ А.П. Чехова «о любви» как история об упущенном счастье. «Человек в футляре». Трилогия о «футлярной жизни». Чехов о любви. Роковые вопросы в рассказе А.П. Чехова "О любви". А.П. Чехов — мастер короткого рассказа. Усадьба. Учитель греческого языка Беликов прячет в футляр не только часы. В чем счастье человека. «Крыжовник». «О любви». К.П.Алёхин.

«Рассказ Чехова «Хамелеон»» - Оформление. Хамелеон. Фарфоровая статуэтка. Эпиграф. Инсценировка эпизода. Работа над рассказом. Признанный мастер художественной детали. Наглость и самомнение. Антон Павлович Чехов. Рассказ «Хамелеон». Художник П. Пинкисевич. Аналитическая беседа по вопросам. Организационный момент. Художественная деталь. Выставление оценок.

«Злоумышленник» - Почему рассказ назван «Злоумышленник». Рассказ А.П.Чехова «Злоумышленник». К чему могло привести отвинчивание гайки. Мужик раньше уже крал гайки. Грузило — груз, подвешиваемый на леске удочки. Мужик понимает, что мог убить людей. Что должен сделать следователь с мужиком. Почему мужик украл гайку. Пестрядинная рубаха — длинная рубашка из льна. Гайки прикрепляют рельсы к шпалам. Антон Павлович Чехов.

Всего в разделе «Рассказы Чехова» 6 презентаций
Сайт

5literatura.net

156 тем