<<  “Сатириконъ” “неустанно старался очищать и развивать вкус Разногласия с издателем “Сатирикона”  >>
Аверченко успевает ответить на редакционную почту, написать рассказ

Аверченко успевает ответить на редакционную почту, написать рассказ, а кроме того- побывать всюду: на состязании борцов в цирке Чинизелли, и на международной строительной выставке, в театре Комиссаржевской, на премьере “Франческа да Римини” и на концерте придворного оркестра в Новом Петергофе, на фарсе “Скандал в Монте-Карло” и на очередной выставке “Союза русских художников”. И не только побывать, но и написать остроумную реляцию в номер “Сатирикона”. Аверченко выступает поборником не просто талантливого, но и жизненного, реалистического искусства. Исходя из здравого смысла, высмеивает он, например , оторванный от жизни романтизм (“Русалка”), однако смех его достигает звенящей сатирической силы и едкости, когда он обращается к упадническими течениям современной ему литературы или живописи. И это у него отлично получалось. Да и не только у Аверченко. Многие художники, писатели “Сатирикона” повторяли аверченковские темы. Болезненно повышенная чувствительность и эротомания в произведениях некоторых символистов находят на страницах “Сатирикона” непритязательный, но едкий отклик. “Сатириконовцам” был не нужен сколько-нибудь обстоятельный анализ современной им живописи и поэзии. Да это и не входило в их задачи. Они видят и весело изобличают в “новаторах”,кичащихся своей “непонятностью” самых обычных шарлатанов. Здоровым демократизмом, простотой художественных вкусов Аверченко не мог быть непонятен массовому читателю.

Слайд 10 из презентации «Сатира 20 века». Размер архива с презентацией 293 КБ.

Литература 20 века

краткое содержание других презентаций

«Акмеизм в литературе» - М. Зенкевич и В. Нарбут. М. Зенкевич. Реакция на символизм. Поэты-акмеисты. Владимир Нарбут. Отличительные черты акмеизма. Модернистское течение. Акмеизм. Поэтика акмеизма. Ключевые категории акмеизма. Стихотворения В. Нарбута.

«История русской литературы 20 века» - Периодизация русской литературы XX века. Литературное дело должно стать частью общепролетарского дела. Великая октябрьская социалистическая революция. Русская литература рубежа XIX- ХХ веков. Литература и история. Не следует заранее искать в стихах иносказаний. 1930 - е годы — сталинские репрессии, коллективизация, раскулачивание. 1991 г.– Распад СССР. Особенность развития искусства на рубеже веков.

«Футуризм в литературе 20 века» - Футуризм в литературе и искусстве. Умберто Боччони. Пабло Пикассо. Динамизм велосипедиста. Игорь Северянин. Аэроплан над поездом. Николай Дулгерофф. Умберто Боччони «Эластичность». Алексей Крученых. Футуризм. Велимир. Владимир Владимирович Маяковский. Казимир Малевич. Фортунато Деперо. Футуристская архитектура. Термин "футуризм".

«Русская литература 20-х годов» - Литературные группировки и журналы. Серафимович (Попов) Александр Серафимович. Ильф И. и Петров Е. О.Мандельштам. Новокрестьянская поэзия. А.Белый. Бабель Исаак Эммануилович. Перевал. Жанр антиутопии. Орешин Петр Васильевич. Публицистика. Луговской Владимир Александрович. Горький Максим. Левый фронт искусств. Объединение Реального Искусства. Фурманов Дмитрий Андреевич. Основная тема. Литературная группа.

«Серебряный век русской литературы» - Викторина «Эрудит». Футуризм зародился в Италии в 1910-1915-х гг. Статья Д.Мережковского «Символы». Серебряный век русской литературы. Футуризм. Торжество индивидуальности. Основные особенности. Вспомните вдохновителя итальянского футуризма. Символизм зародился во Франции в 60-70 гг. Отрицание ценности классики литературы. Александр Блок. Культ «прекрасной ясности». Анализ художественно-изобразительных средств.

«Литература Октябрьской революции» - Отношение к народу. Часть русской интеллигенции. В.Короленко. Общее. Письма и дневники. М. Горький в «Несвоевременных мыслях». Отношение к революции. День и ночь. Послеоктябрьская публицистика. Писательская публицистика.

Всего в разделе «Литература 20 века» 7 презентаций
Сайт

5literatura.net

156 тем