<<  Путь жизненных исканий Религиозно-эстетические взгляды Толстого  >>
Случайная встреча с Ростовым

Случайная встреча с Ростовым, его благородный поступок вызвал в Марье незнакомое волнующее чувство. Всякая новая встреча все больше открывала им друг друга, связывала их. А в присутствии любимого княжна Марья преображалась: "какая - то новая сила жизни овладела ею". Неловкая, застенчивая, она становилась грациозной и женственной. В присутствии Анатолия она замыкалась и становилась еще некрасивее. Когда Ростов смотрел на нее, он видел, как вся ее внутренняя работа, ее страдания, стремление к добру, покорность, любовь, самоотвержение - все это светилось в лучистых глазах, в тонкой улыбке, в каждой черте ее тонкого лица. Николай восхищался открывшейся ему душой и чувствовал, что Марья лучше и выше и его самого, и Сонечки, которую, как ему казалось прежде, он любил, но которая так и осталась пустоцветом. Соня всегда была правильной, как Вера, ее душа не жила, не ошибалась, не страдала и не "заслужила" семейного счастья. Ростов также чувствовал, что никогда не поймет княжну Марью до конца, и она тоже понимала это, но ее покорная "нежная" любовь как будто становилась сильнее, и от этого в их счастливой семье не было бесконечного понимания, растворенности друг в друге, что, как считал Толстой, является идеалом супружества. Таким идеалом в "Войне и мире" стала семья Безуховых. Наташа внутренне слилась с Пьером, "отдалась… вся… то есть всею душой, не оставив ни одного уголка не открытым для него". Она не обращала внимания на внешние, как многие думали, необходимые средства для поддержания любви. Она не принимала красивых поз, не наряжалась, не пела, оставила общество, так как все это было слабо и смешно перед чем - то твердым, как связь души с телом, что было между нею и мужем. Старая графиня материнским чутьем угадала, что порывы Наташи были основаны на потребности иметь семью, иметь мужа. И когда это появилось, то она отдала им всю себя, служила только им, и все интересы, вся жизнь ее были сосредоточены на членах семьи. Она исполняла любое желание Пьера, старалась угадать его мысли и волю, окружающие замечали, что она спорит с ними словами мужа. Когда они спорили, то Пьер находил в словах Наташи собственные мысли. Жена была отражением его самого, впитывая в себя лучшее, что находила в муже. В эпилоге романа "Война и мир" Толстой возвеличивает духовное единение людей, составляющее основу семейственности. Создавалась новая семья, в которую соединились, казалось бы, разные начала Ростовых и Болконских. "Как в каждой настоящей семье, в лысогорском доме жило вместе несколько различных миров, которые каждый, удерживая свою особенность и делая уступки один другому, сливались в одно гармоничное целое".

Слайд 41 из презентации «Лев Толстой «Война и мир»». Размер архива с презентацией 1462 КБ.

Война и мир

краткое содержание других презентаций

«Лев Толстой «Война и мир»» - Религиозно-эстетические взгляды Толстого. Старый князь Болконский. Посмотреть на горевшую Москву. Духовные искания Пьера Безухова. Семья Ростовых. Речь Каратаева. Войска сошлись драться. Жизненный путь князя Андрея. Кого намеревается женить на княжне Марье Болконской. Кутузов закончил разработку плана окружения. Начальник. Шёнграбенский бой. Наполеон Буонапарте. Случайная встреча с Ростовым. Голенищев-Кутузов.

«Тема семьи «Война и мир»» - Курагины. Что формируется в семье, по мнению Л.Н.Толстого. Мысль семейная. Д. Шмаринов. Разрыв. Война и мир. Что такое семья. Болконские. Что нужно для счастья. Социоконструкция. Жизненные принципы семьи Болконских. Семья Ростовых. Тема урока. Дементий Шмаринов. « Война и мир» глазами художников. Ростовы. Жизненные принципы семьи Курагиных. Индуктор. Семья. Курагины. Семь - я. Жизненные принципы семьи Ростовых.

«История создания «Войны и мира»» - Своеобразие художественных приемов. История создания романа «Война и мир». Отсутствие войны. Современность глазами декабриста. Эпопея. Сцены семейные и исторические. Хронология романа. Работа над романом. Вселенная. Картины истории. Художественные особенности романа. Три поры. Принцип сопоставления и противопоставления. Исторический факт. Принцип семейственности. Повесть. Произведение. Диалектика души.

«Пьер Безухов и Андрей Болконский» - Пьер Безухов. Уничтожилась вера и в благоустройство мира. Перемены в тяжелом душевном состоянии Андрея. Во время болезни он неотступно думал о жизни и смерти. Встреча с Баздеевым. Смерть князя Андрея. Состояние дуэлянтов перед поединком. Андрей Болконский. В салоне Анны Павловны Шерер. Решает облегчить участь крепостных. Дуэль долго не начинается из-за неосознанности поступка. В финале романа мы видим счастливого человека.

«Болконский «Война и мир»» - Ничтожно не только величие, ничтожна и жизнь. Раньше князь боялся гения Наполеона. Роль эпизода в развитии действия романа. Болконский участвовал в войне. «Встреча» с Наполеоном после ранения на поле боя. Андрей Болконский на поле боя под Аустерлицем. Герой — мелочен. Небо Аустерлица. Представление князя Андрея о смысле человеческой жизни. Вторая «встреча» с Наполеоном в госпитале. Представление о пространственно- временной организации.

«Семья Ростовых» - Петя. Лучшие черты «ростовской породы». Николай. Ростов известен в Москве не только как гостеприимный хозяин. Графиня Ростова и Наташа. Проблемные вопросы. Одно из определяющих качеств и достоинств Наташи. Семья Ростовых в романе Толстого. На чем основана семейная близость в семье Ростовых. Софья. Наташа. Содержание. Семья Ростовых. Основополагающий вопрос. Графиня Ростова. Соня и Наташа. Ростов Николай-сын графа Ростова, брат Веры, Наташи и Пети, офицер.

Всего в разделе «Война и мир» 17 презентаций
Сайт

5literatura.net

156 тем