<<  Н. В.Гоголь «Мертвые души» Характер Манилова во всей полноте выражается в его речи  >>
Помещик Манилов

Помещик Манилов. Манилов при первом знакомстве производит приятное впечатление культурного деликатного человека. Но уже в этой беглой характеристике слышится знаменитая гоголевская ирония. Об этом говорит и книга, два года заложенная закладкой на четырнадцатой странице, и сравнение его глаз с сахаром. В облике этого героя явственно проступает приторная слащавость. Склонность Манилова к изысканным, витиеватым оборотам речи говорит о его стремлении казаться просвещенным, высококультурным человеком. Но эти внешние обходительные манеры не могут скрыть пустоты его души. Все занятия Манилова состоят в бессмысленных мечтаниях, глупых и неосуществимых проектах. На эту мысль наводит и описание его усадьбы, которое является у Гоголя важнейшим приемом характеристики помещиков. Каков хозяин, такова и усадьба. У Манилова в деревне царят беспорядок и разорение. Это впечатление усугубляется описанием пейзажа с преобладанием неопределенного, серого цвета. Невольно вспоминается авторская характеристика людей типа Манилова: "ни то ни се", "ни в городе Богдан ни в селе Селифан".

Слайд 3 из презентации «Помещики в поэме «Мёртвые души»». Размер архива с презентацией 588 КБ.

Мёртвые души

краткое содержание других презентаций

«Характеристика поэмы «Мёртвые души»» - Манилов. История замысла поэмы и его реализации. Ноздрев. Слава. Персонажи поэмы. Мертвые души. Коробочка. Мария Ивановна Косяровская. Детские годы. Величайшее произведение Гоголя. Приезд Чичикова в губернский город. Псевдоним Алов. Собакевич. Гоголь оставляет университет. Гимназия в Нежино. Гоголь ориентировал свое произведение на эпос Гомера. Василий Афанасьевич Гоголь. Написание "Ревизора". Чичиков.

«Характеристика «Мёртвых душ»» - Шесть лет работал Гоголь над своей поэмой, бесконечно переделывая ее. Методы исследования. Гоголь Николай Васильевич (1809-1852). 1836 г. — отъезд за границу. Характеристика другими персонажами. Внешность Собакевича. Цели проекта. Биография. Манеры, речь. Помещичья Русь в поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души". Жива и будет жить поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души». В описании внешности героев автор широко применяет иронию.

«Образы помещиков в «Мёртвых душах»» - Писатель. Мертвые души. История замысла поэмы. Распоротый салоп. Кусочек яблочка. Н.В. Гоголь «Мертвые души». Идейно-композиционная роль Чичикова. Маятник. Помещик Плюшкин. Повествование о жизненной судьбе. Манилов. Композиционные звенья поэмы. Свинтус. Изображение жизни российских помещиков. Помещик Ноздрев. Помещица Настасья Петровна Коробочка. Продулся в пух. История создания. Построение поэмы.

«Образы помещиков поэмы «Мёртвые души»» - Манилов. Личностные качества. Коробочка. Собакевич. Тип героя. Социальные условия. Плюшкин. Мёртвые души. Павел Иванович Чичиков. Новая экономическая политика. Ноздрев.

«Анализ «Мёртвых душ»» - Одна из главных задач исторической поэтики. Исстари замешенные образы. Гегель (о Данте и его «Комедии»). Виды анализа. Особая универсальность «Мертвых душ». Авторское определение «Мертвых душ». Н.В. Гоголь о средних веках. А.Н. Веселовский в связи с Гоголем. Поводы к сравнению «Мертвых душ» и «Божественной Комедии». Гоголь. Н.В. Гоголь утверждался в уверенности своего дара провидения. О влиянии «Божественной Комедии» на «Мертвые души».

«Плюшкин в «Мёртвых душах»» - Запутавшись в сетях «хозяйственной паутины», Плюшкин начисто забывает о душе своей и чужой. Плюшкин — образ заплесневелого сухаря, оставшегося от кулича. Образ Плюшкина завершает галерею губернских помещиков. Черты маниакальной скупости сочетаются в Плюшкине с болезненной подозрительностью и недоверием к людям. В ряду «мёртвых обитателей, страшных неподвижным холодом души своей и пустотой сердца».

Всего в разделе «Мёртвые души» 11 презентаций
Сайт

5literatura.net

156 тем