<<  Николай Васильевич Гоголь Мария Ивановна Косяровская  >>
Василий Афанасьевич Гоголь

Василий Афанасьевич Гоголь (1780 - 1825). Гоголь, Василий Афанасьевич - отец Н.В. Гоголя, талантливый рассказчик и писатель. Он числился на почтовой службе, в 1805 г. вышел в отставку с чином коллежского асессора и женился. Отец Гоголя, Василий Афанасьевич Гоголь (1780—1825), умер, когда сыну было пятнадцать лет. Предполагают, что сценическая деятельность отца, который был человек веселого характера и замечательный рассказчик, не осталась без последствий и определила интересы будущего писателя, у которого рано проявилась склонность к театру.

Слайд 2 из презентации «Характеристика поэмы «Мёртвые души»». Размер архива с презентацией 532 КБ.

Мёртвые души

краткое содержание других презентаций

«Образы помещиков в «Мёртвых душах»» - Помещик Плюшкин. Свинтус. Маятник. Изображение губернского города. Гоголевские помещики. Повествование о жизненной судьбе. История создания. Изображение жизни российских помещиков. Продулся в пух. Композиционные звенья поэмы. Помещик Манилов. Манилов. Конфетка. Мертвые души. Особенности сюжета и композиции. Помещик Михаил Семенович Собакевич. Пестрядевые мешочки. Помещица Настасья Петровна Коробочка.

««Мёртвые души» в иллюстрациях» - Богатство индивидуальных черт. Авангард. Иллюстрации Агина не статичны. Внимательный и умный читатель. Работы Владимира Маковского. Никто до Шагала не трактовал эту книгу столь гротескно. Петр Михайлович Боклевский. Естественные, но точные, отработанные жесты. XIX век. Живописец-передвижник В. Е. Маковский писал акварели. Повествование притягивает зрителя. Сергей Чайкун. Как правило, все они статичны.

«История создания «Мёртвых душ»» - Манилов. Изображение жизни российских помещиков. Тройка, несущая Чичикова от помещика к помещику. Не всё ещё мертво в этом царстве. 9 марта 1842 года книга была разрешена цензором. Собакевич. Почему П.И. Чичиков посещал помещиков. Христианская философско-нравственная проблематика. Гоголь предполагал сделать поэму трёхтомной. Списки второго тома распространились ещё до его издания. Галерея помещиков в поэме.

«Анализ «Мёртвых душ»» - О влиянии «Божественной Комедии» на «Мертвые души». Гоголь. Многосмысленное толкование Библии. С. Шамбинаго. Ю.В. Манна. Данте о четырех смыслах «Божественной Комедии» в письме к Кан Гранде. Н.В. Гоголь о средних веках. Одна из главных задач исторической поэтики. Гоголь еще раз обращается к имени Данте. Ю.В. Манн. Белинский укажет на реально-исторический характер. Авторское определение «Мертвых душ».

«Плюшкин в «Мёртвых душах»» - Плюшкин. Плюшкин занимает достойное место как логическое завершение процесса расчеловечивания человека. Запутавшись в сетях «хозяйственной паутины», Плюшкин начисто забывает о душе своей и чужой. С одной стороны Гоголь рассматривает Плюшкина, как явление уникальное, исключительное в русской жизни. Образ Плюшкина завершает галерею губернских помещиков. Черты маниакальной скупости сочетаются в Плюшкине с болезненной подозрительностью и недоверием к людям.

«Характеристика поэмы «Мёртвые души»» - Гоголь оставляет университет. Приезд Чичикова в губернский город. Отъезд из Парижа. Мертвые души. Николай Васильевич Гоголь. Письмо Гоголя. Мария Ивановна Косяровская. Величайшее произведение Гоголя. Собакевич. Коробочка. Чичиков. Гимназия в Нежино. Василий Афанасьевич Гоголь. Гоголь ориентировал свое произведение на эпос Гомера. Конфликт поэмы «Мертвые души». Плюшкин. Слава. Кроме Николая у Василия и Марины Гоголей было пятеро детей.

Всего в разделе «Мёртвые души» 11 презентаций
Сайт

5literatura.net

156 тем