<<  Данте о четырех смыслах «Божественной Комедии» в письме к Кан Гранде Многосмысленное толкование Библии  >>
Средневековые богословы

Средневековые богословы, применяя метод толкования по четырем смыслам к Библии, составили стихи: «буквальный смысл учит о произошедшем; о том, во что ты веруешь, учит аллегория; мораль наставляет, как поступать, а твои стремления открывает анагогия». ВИДЫ АНАЛИЗА. Сравнительно-исторический.

Слайд 33 из презентации «Анализ «Мёртвых душ»». Размер архива с презентацией 479 КБ.

Мёртвые души

краткое содержание других презентаций

«Анализ «Мёртвых душ»» - Ю.В. Манна. О влиянии «Божественной Комедии» на «Мертвые души». Одна из главных задач исторической поэтики. Авторское определение «Мертвых душ». Осмысление связей Гоголя с Данте у А.Н. Веселовского. Рецепция одного и того же литературного объекта. Поводы к сравнению «Мертвых душ» и «Божественной Комедии». Ю.В. Манн. Многосмысленное толкование Библии. Гоголь как будто помнил и знал о таком, авторском, толковании.

«Характеристика поэмы «Мёртвые души»» - Кроме Николая у Василия и Марины Гоголей было пятеро детей. Приезд Чичикова в губернский город. Псевдоним Алов. Персонажи поэмы. Плюшкин. Гоголь ориентировал свое произведение на эпос Гомера. Письмо Гоголя. Конфликт поэмы «Мертвые души». Николай Васильевич Гоголь. История замысла поэмы и его реализации. Композиция поэмы «Мертвые души». Смысл названия. Написание "Ревизора". Манилов. Детские годы. Гимназия в Нежино.

«Помещики в поэме «Мёртвые души»» - Спасибо за внимание. Помещик Собакевич Михаил Семенович. Помещик Ноздрев. Боязнь обмана продешевить вынуждает Коробочку отправиться в город. Н. В.Гоголь «Мертвые души». Помещица Коробочка Настасья Петровна. Галерея помещиков. Характер Манилова во всей полноте выражается в его речи. Помещик Степан Плюшкин. Помещик Манилов.

«Плюшкин в «Мёртвых душах»» - Характер Плюшкина намного сложнее характеров других помещиков, представленных в «Мёртвых душах». Запутавшись в сетях «хозяйственной паутины», Плюшкин начисто забывает о душе своей и чужой. Плюшкин. Образ Плюшкина завершает галерею губернских помещиков. Черты маниакальной скупости сочетаются в Плюшкине с болезненной подозрительностью и недоверием к людям. Гоголь видит причину духовного опустошения Плюшкина в безразличии к собственной душе.

«Образы помещиков в «Мёртвых душах»» - Свинтус. Идейно-композиционная роль Чичикова. Мертвые души. Сюжет. Крепкий дуб. Кусочек яблочка. История создания. Помещик Ноздрев. Распоротый салоп. Пестрядевые мешочки. Павел Иванович Чичиков. Продулся в пух. Манилов. Помещик Михаил Семенович Собакевич. Особенности сюжета и композиции. Конфетка. Повествование о жизненной судьбе. История замысла поэмы. Композиционные звенья поэмы. Изображение губернского города.

«История создания «Мёртвых душ»» - Пушкин. Окончательной отделкой первого тома писатель занимался в Риме. Документированная история создания произведения. Манилов. Галерея помещиков в поэме. Не всё ещё мертво в этом царстве. Опорная схема к поэме «Мёртвые души». Гоголь предполагал сделать поэму трёхтомной. Ноздрев. Списки второго тома распространились ещё до его издания. История создания поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души». Почему П.И. Чичиков посещал помещиков.

Всего в разделе «Мёртвые души» 11 презентаций
Сайт

5literatura.net

156 тем