<<  Трехчастная композиция «Мертвых душ» Особая универсальность «Мертвых душ»  >>
Ю.В. Манн

Ю.В. Манн: Но как бы далеко ни отходил Гоголь от поэмы Данте, «Мертвые души» сохраняют то свойство, о котором, как принадлежности «Божественной Комедии», писал Ф. Шеллинг: произведение Данте «не сводится ни к одной из этих форм (драмы, романа, дидактической поэмы) особо, ни к их соединению, но есть совершенно своеобразное, как бы органическое, не воспроизводимое никаким произвольным ухищрением сочетание всех элементов этих жанров, абсолютный индивидуум, ни с чем не сравнимый, кроме самого себя». ВИДЫ АНАЛИЗА. Сравнительно-исторический.

Слайд 28 из презентации «Анализ «Мёртвых душ»». Размер архива с презентацией 479 КБ.

Мёртвые души

краткое содержание других презентаций

«Образы помещиков в «Мёртвых душах»» - Сочинение. Крепкий дуб. Н.В. Гоголь «Мертвые души». Изображение губернского города. Плесень. Кусочек яблочка. История создания. История замысла поэмы. Сюжет. Конфетка. Мертвые души. Манилов. Павел Иванович Чичиков. Пестрядевые мешочки. Писатель. Продулся в пух. Изображение жизни российских помещиков. Свинтус. Помещица Настасья Петровна Коробочка. Помещик Ноздрев. Гоголевские помещики. Идейно-композиционная роль Чичикова.

«Анализ «Мёртвых душ»» - Данте о четырех смыслах «Божественной Комедии» в письме к Кан Гранде. Сравним обращение к Данте, Каччагвида с письмом Гоголя. Рецепция одного и того же литературного объекта. Одна из главных задач исторической поэтики. Гоголь. Чудесное превращение брички Чичикова. Гоголь еще раз обращается к имени Данте. Поводы к сравнению «Мертвых душ» и «Божественной Комедии». Тип рецепции задает формально-содержательную программу анализа.

«История создания «Мёртвых душ»» - Образ Родины Н.В. Гоголь изобразил реально. Ноздрев. 9 марта 1842 года книга была разрешена цензором. Собакевич. Документированная история создания произведения. Не всё ещё мертво в этом царстве. Н.В. Гоголь - писатель-сатирик. Пушкин. Николай Васильевич Гоголь родился 20 марта (1 апреля) 1809. Тройка, несущая Чичикова от помещика к помещику. Галерея помещиков в поэме. Значение произведения. Манилов.

«Образ Чичикова» - Образ Чичикова П.И. Мертвые души. Чичиков тих и малоприметен. Надежда. Ветхий домишко. Деньги. Воспоминание. Зло. Школьная жизнь. Чичиков Павел Иванович.

««Мёртвые души» в иллюстрациях» - Собакевич. Шагал был слишком субъективным. Гоголевские «типы». Сергей Чайкун как бы ставит себя на место писателя. Авангард. Рисунки откровенно гротескны. Странные, бездуховные персонажи «Мёртвых душ». Николай Васильевич Гоголь - абсолютный гений. Внимательный и умный читатель. Работы Владимира Маковского. С.А. Алимов написал 16 картин к произведению Н.В. Гоголя. Живописец-передвижник В. Е. Маковский писал акварели.

«Плюшкин в «Мёртвых душах»» - Гоголь видит причину духовного опустошения Плюшкина в безразличии к собственной душе. Черты маниакальной скупости сочетаются в Плюшкине с болезненной подозрительностью и недоверием к людям. Плюшкин занимает достойное место как логическое завершение процесса расчеловечивания человека. Плюшкин. Плюшкин — образ заплесневелого сухаря, оставшегося от кулича. Характер Плюшкина намного сложнее характеров других помещиков, представленных в «Мёртвых душах».

Всего в разделе «Мёртвые души» 11 презентаций
Сайт

5literatura.net

156 тем