<<  Авторское определение «Мертвых душ» С. П. Шевырев о «Мертвых душах»  >>
К.С. Аксаков не сомневался в правоте авторского определения

К.С. Аксаков не сомневался в правоте авторского определения «Мертвых душ». Он полагал, что Гоголю, безусловно, свойственно эпическое созерцание, «древнее, истинное, то же, что у Гомера». В «Мертвых душах» «нечего искать содержания романов и повестей», ибо «глубочайшая связь всего между собою» основана «не на внешней анекдотической завязке <…>, но на внутреннем единстве жизни»; из-под руки великого русского писателя «восстает, наконец, древний, истинный эпос». ВИДЫ АНАЛИЗА. Сравнительно-исторический.

Слайд 12 из презентации «Анализ «Мёртвых душ»». Размер архива с презентацией 479 КБ.

Мёртвые души

краткое содержание других презентаций

«Образы помещиков поэмы «Мёртвые души»» - Тип героя. Павел Иванович Чичиков. Новая экономическая политика. Собакевич. Мёртвые души. Ноздрев. Социальные условия. Личностные качества. Плюшкин. Коробочка. Манилов.

«История создания «Мёртвых душ»» - Н.В. Гоголь - писатель-сатирик. 9 марта 1842 года книга была разрешена цензором. Манилов. Плюшкин. Коробочка. Николай Васильевич Гоголь родился 20 марта (1 апреля) 1809. Образ Родины Н.В. Гоголь изобразил реально. Списки второго тома распространились ещё до его издания. Пушкин. Гоголь предполагал сделать поэму трёхтомной. Христианская философско-нравственная проблематика. Ноздрев. Не всё ещё мертво в этом царстве.

«Характеристика «Мёртвых душ»» - Назначение проекта. Одежда (Чичиков очень заботился о своей внешности). Биография. Среди помещиков, изображенных в поэме, можно выделить тип кулака. Опорные положения. Гоголь насыщает поэму комическими ситуациями и положениями. Главной болезнью николаевской России было крепостное право. Средства раскрытия образа. Задачи. Вопросы исследования. История создания поэмы. 1836 г. — отъезд за границу. Характеристика другими персонажами.

««Мёртвые души» в иллюстрациях» - Странные, бездуховные персонажи «Мёртвых душ». Никто до Шагала не трактовал эту книгу столь гротескно. Приезд Чичикова. Работы Владимира Маковского. Авангард. Повествование притягивает зрителя. Как правило, все они статичны. XIX век. Живописец-передвижник В. Е. Маковский писал акварели. Словарь. Художник увидел в поэме Гоголя всего лишь галерею монстров. С.А. Алимов написал 16 картин к произведению Н.В. Гоголя.

«Анализ «Мёртвых душ»» - К.С. Аксаков не сомневался в правоте авторского определения. Тип рецепции задает формально-содержательную программу анализа. Данте о четырех смыслах «Божественной Комедии» в письме к Кан Гранде. А.Н. Веселовский в связи с Гоголем. «… в пародии лежит усиление содержания» О. Фрейденберг. Гоголь как будто помнил и знал о таком, авторском, толковании. Н.В. Гоголь (о своей работе) - В.А. Жуковскому. Трехчастная композиция «Мертвых душ».

«Образ Чичикова» - Образ Чичикова П.И. Надежда. Ветхий домишко. Мертвые души. Школьная жизнь. Чичиков тих и малоприметен. Зло. Воспоминание. Чичиков Павел Иванович. Деньги.

Всего в разделе «Мёртвые души» 11 презентаций
Сайт

5literatura.net

156 тем